Губы и хвост - рецензия на фильм Подмена - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Губы и хвост


Рецензия на фильм: Подмена
Фильм Подмена

Тема cегодняшней лекции: Анджелина Джоли и ее дрессированные губы. Анджелина Джоли - прекрасная актриса. Кто бы там что ни говорил об ее сомнительных исполнительных данных и манящем преобладании упомянутых частей речевого аппарата, я ни разу не видел по-настоящему провальную, слабую игру в ее исполнении. Хотя среднюю - бывало. Но ниже определенного уровня никогда не падала. И губы тоже при этом не уменьшались. Собственно, они росли. Иногда они казались большими, порой - просто огромными. Часто мы задавались одним и тем же вопросом: Анджелина Джоли, без сомнения, очень талантливый человек, могла бы она сделать голливудскую карьеру без своих губ? А губы - могли бы они сделать карьеру без нее? Наверное, на это дорого бы стоило посмотреть. Губы-скалолазы и губы-попрыгуны, легко преодолевающие невозможные препятствия и скользящие по заброшенным гробницам в поисках неведомых сокровищ, губы, заслоняющие собой (это нетрудно представить) маленького мальчика от линии выстрела, губы - спасительный талисман и материнские губы Александра Македонского, губы-оберег. Губы-подушки для подводного плавания и губы-парашют, раскинувшийся в безбрежном синем небе. Наконец, одинокие, жаркие, ласкающие губы в постели Бреда Питта - кадр, наверняка запечатлевшийся бы навеки в памяти благодарных потомков. Да, это было бы поистине грандиозное событие, момент истины, квази-уно-фантазия во плоти, бесплатная раздача слонов и подписание чеков на суммы, от которых устает глаз. Наверное, это была бы идеальная карьера, лишенная малейших недостатков, благословение продюсеров и их необъятных кошельков. Застывшие в немом ожидании толпы и бесконечные стоп-кадры, прокручивающиеся взад-вперед вновь и вновь, фразы "Остановись, мгновенье!..", призывы сделать весну вечной и, снова и снова, до отбитых ладошек, вызовы на бис. Все это было бы. Но скажите, дорогие друзья, зачем все же разделять Ромео и Джульетту, Кастора и Поллукса, альфу и омега, вечное начало и неизменно яркий финал?.. Это - совершенно лишнее. Анджелина Джоли и ее губы - едины; и ни одна сила мира не способна изменить этот непреложный факт. Навсегда запечатленный в человеческом сознании, записанный навечно золотыми буквами на его скрижалях. Это то - на чем держится все наше жалкое понимание бесконечной Вселенной и ее неисчислимых загадок. Что-то прочное и надежное, простое и понятное, как четыре черепахи, на которых, собствненно, и держится этот мир. Словно бобовое дерево или пеньковый канат, ведущий к творцу, и помогающий сохранять надежду. Всегда, чтобы не происходило. Анджелина и губы, губы и Анджелина. Словно лучшая из песен, которая никогда не будет допета до конца. Точно тихая мелодия ночи и бравурный марш Мендельсона, которые дополняют друг друга, переплетаясь своими звуками. Таинственный танец Эроса и Эвридики, Гименея и Мельпомены, Афродиты и Афины, Гарика Харламова и Насти Каменской. Об этом можно говорить долго и ничего не сказать. Поэтому я так и скажу: ничего! Ничего нет плохого, ни в Анджелине Джоли, ни в ее губах.

В отчетном фильме, кстати, режиссер пошел на нестандартный ход, чтобы справиться с амбициозными губами Джоли: он густо закрасил их слоем помады 30-х годов. Но шила в мешке не утаишь. Красота (по-американски) везде найдет себе дорогу! И губы тоже нашли. По ходу фильма и жизни. Как по-дурацки застывший на закате розовый фламинга, они вечно зовут и ведут нас к чему-то лучшему. И пусть себе ведут! Аминь. Лекция закончена. Спасибо за внимание.

Давайте что ли о фильме поговорим. Кто тут все время мешает? Ты?.. Ну иди, сам вот и расскажешь. Ага, только копыта и застучали вдали. И пыль поднялась, теперь дворника звать. Ладно. Да не подкосит нас в пути падучая! Крепимся духом и переходим к фильму.

А фильм, между тем, довольно неплохой. Клинт Иствуд умеет снимать "морализаторские" картины, не дрогнула его рука и на сей раз. Как Вы уже, наверное, благополучно поняли из названия, кто-то кого-то будет подменять (и совсем даже не Медведев Путина, вот не надо). Анджелина играет мать, у которой внезапно пропадает ребенок. А затем появляется... но уже другой. Поневоле вспомнишь и вздрогнешь "Иллюзию полета" и Джоди Фостер. Но нет. Инопланетян здесь нет! Все чисто. Да нет, правду говорю, можете заходить, смотреть. Хотя мальчик действительно другой. Но поди докажи это американской полиции. Которая пляшет от простых и понятных даже ежу фактов: мальчика надо было вернуть - мальчика вернули. Небольшие различия никого не волнуют. Причины тоже. Дело закрыто. Полиция коррумпирована и привыкла делать что ей вздумается. А если кто-то начнет возбухать (к примеру, неблагодарная мать найденного ребенка), то ее живо упрячут в психушку и покажут, где раки зимуют. А раки зимуют... я б сказал, но дети тоже читают. В общем, матери приходится несладко. Что-что, а страдать Анджелина Джоли умеет весьма убедительно, с губами (предпочтительно) или без. К счастью, и в психушке и (как ни странно) за ее гостеприимными стенами находятся люди, которые хотят ей помочь... И помогут, в конце концов.

А детей маньяк нехороший крадет, да простится мне озвучка сюжетного хода. Его убедительно играет Колм Фиори, хотя наш Безруков, кажется, смотрелся бы в этой роли еще органичнее. Посмотрите сами!

Фильм хороший. Интересно смотрится, пронимает за душу. Особенно про полицию и ее гнусные "деяния". Так и хочется выйти на улицу и заорать: "Менты проклятые!.. Всю жизнь испортили!" или что-то такое, от души. Потому что у нас все то же самое, только, конечно, хуже. Власть - это всегда насилие, а насилие - частенько зло, самое настоящее. Добро с кулаками бывает только в детстве, с папиным ремнем. И порой задаешься: какой преступник страшнее, тот, который стоит по ту или ЭТУ сторону закона?.. И что может в действительности крыться за законом - кроме средства подчинения? Средства, которые могут быть любыми, когда у власти стоят бандиты и хапуги. Да-да, примерно как у нас.

Фильм живой, цепляет. Все хорошо. Но слишком уж "прямой" он, слишком "морализаторский", если призадуматься. Пастор "Шлагг" - очень хороший и бескорыстный человек. Полицейские - сволочи, за редким исключением. Врачи - подонки и садисты, медсестры - подколодные змеи с каменным лицом сфинкса. Психи - сплошь нормальные люди, когда слюни не роняют. И.т.д и.т.п. Чувствуется твердая рука Клинта Иствуда, которая, в свое время, столь же твердо держала кольт или колотила чужие морды. Но фильмов без недостатков не бывает. На самом деле, неплохая картина, которую можно посмотреть.

А губы... что губы. Хвост главное, хвост!

0
Ксеркс 03 декабря 2008
Like

Имя:
23 сентября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019