Зубочистка как оружие массового поражения
Из далекой Колумбии, где очень-очень много диких наркоманов, до нас дошла легенда об удивительной девочке... и это вовсе не Шакира, как Вы могли с вожделением подумать. Нет, это история об очередном нежном киллере режиссера Люка Бессона, который давно утратил Милу Йовович, но не вкус к игровому кино с легким налетом иронии. Поскольку саундреком изначально стала народная украинская композиция "Коло-коломбианка, девчоночка-смуглянка...", то воплотить сокровенные непреходящие желания маститого дедугана режиссерского цеха и очередного "Никиту" была призвана сама принцесса Нейтири из "Аватара" Джеймса Кэмерона, тобто очаровательная Зои Салдана. А сам Бессон выступил на сей раз продюсером, эдаким Оби Ваном для своего ученика Оливье Мегатона. Что ж, не заставляет ходить по воде - уже хорошо...
Сюжет не то, чтобы не нов, а затерт до дыр, очередная реминисценция на тему мести. У девочки убили семью, она выросла и решила отомстить, что ей в конце концов удается - правда, Вас тоже пробило на зевоту?.. Но не сюжетом единым жива картина.
Надо сказать, кино безусловно бессоновское, то есть, зачастую безудержно, с вдохновением плюющее на всякий здравый смысл и логику. Когда одиннадцатилетняя девочка маленькими ножками пешком убегает от толпы спортивных мужиков на авто, то еще ладно, цветочки. Дальше юркая колумбийская девочка обманывает паспортный контроль и добирается до своего дяди в Чикаго, ну разумеется, в Америки все дураки, это еще Задорнов говорил. Но когда дядя начинает учить ее уму-разуму, прямо посреди оживленной улицы доставая пистолет и стреляя в первую попавшуюся машину - это, знаете, уже что-то, жизнеутверждающий кретинизм зашкаливает. Или колумбийские киллеры, приезжая в Америку, тоже проникаются всеобщим духом глупости? Видимо, да, потому что дальнейшее вообще не поддается осмыслению: подросшая девочка-киллер не находит ничего лучшего, кроме как просто так убивать ни в чем не повинных криминальных авторитетов, только чтобы привлечь внимание убийцы своей семьи в Колумбии (!!), которого покрывает ФБР... Разумеется, не проходит и трех лет (сколько честных бандитов полегло зазря, а?), как тот внимание свое обращает и, разумеется, посылает карательную бригаду, что мочит дядю и его семью. Только после этого киллер-Салдана, проливая крокодильи слезы по дяде, наконец (!!!), наводит через полицию справки и узнает, где живет нехороший мафиози... Еще не занавес, но он, друзья, недалече. Зубочистка и полотенце в помощь, против этого оружия управы нет совсем никакой, будь ты хоть наркобарон, хоть Черный Плащ, хоть пуп в земле, все одно - повяжут и почистят зубы... Не должно новое поколение землян умирать от кариеса.
Невзирая на глубокий интеллектуальный кризис, "Колумбиана", тем не менее, обладает другими, порой ярко выраженными достоинствами, что позволяют нам заметить, что кино, в общем-то, не самое плохое. Прежде всего, это сама Зои Салдана, которую облачают то в яркий костюмчик подвыпившей проститутки, то в сногсшибательный купальник, а то и просто облегающий до упора латекс, в котором, гм, кроме Зои, собственно, то и нет нечего... Вот и шевелится... зрительский интерес к этому фильму, вкупе с учащенным сердцебиением (переживание за героев) и слюноотделением (вкус добротного игрового кино). Лезет себе Зои по очередному вентиляционному лазу, а ты все думаешь, ну почему не я там, где-то за очередным люком, вместо света, так сказать, в конце тоннеля?! Даже если захочет - не убьет, слишком тесно, развернуться негде, но обратиться на "вы" - как говорится, все условия... Но очередной люк - это разве что Бессон, а наша "принцесса" и вправду хороша и органична в свой роли, слов нет, да они здесь и не нужны, как подтверждает сама героиня. Это Вам не "Аватар" с его душевными терзаниями. При этом, в отличии, допустим, от Космодемьянской, эта Зоя даже не мылась на камеру в душе, то есть, самое страшное оружие, помимо зубочистки, по чести говоря, осталось незадействованным авторами картины. А кроме вышеозначенных достоинств, у фильма не отнимешь типично "бессоноской" живости и динамики, если сильно не вдумываться в сюжет, так и кино будет явно в радость простому зрителю.
Ибо можно долго рассусоливать об очередном пробеле или киноляпе в фильме, но если оный смотрится на одном дыхании и оставляет приятное впечатление... наверное, нет смысла быть ханжой и презрительно выпячивать нижнюю губу. Подумаешь, киллер на киллера не похож, эка невидаль. Бессон свое дело знает, и ниже определенного уровня никогда не опустится. Поэтому мы и смотрим до сих пор его кино, даже если киллер там - женщина в трико и бегает с зубочисткой. Мэтр есть мэтр, что ни говори.
А какой мог бы быть еще сюжет, если бы Питер Фальк, царствие ему небесное, был жив: лейтенант Коломбо против Коломбианы...