Алё, пассажир!


Рецензия на фильм: Пассажир
Фильм Пассажир

Майкл МакКолли (Лиам Нисон) ведет ничем не примечательную размеренную жизнь страхового клерка. Вот уже десять лет подряд он каждый божий день ездит на работу и с работы одним и тем же пригородным поездом с одними и теми же людьми. Покачиваясь в ритме стука ж/д колес, на горизонте маячит пенсия и относительно безбедная старость. Но однажды по пути домой к нему подсаживается незнакомая дама, заводит с ним непринужденную беседу и вечер главного героя перестает быть томным. 

«Пассажир» - яркий образчик правильно намешанных жанровых компонентов. Задуманный в канве триллера, он запрягает социальной темой жестокого мира современных корпораций и несправедливого распределения богатств. Делает легкий прыжок в драму, чтоб через один диалог уйти в крутое пике детектива с оттенком «Убийства в Восточном экспрессе» и со всего размаху удариться в дословное цитирование Стивена Сигала из второго «Захвата». 
Олдскульным киноманам отчетная лента однозначно придется по вкусу, поскольку «Пассажир» звучит раскатистым эхом той самой эпохи, когда «он один – против всех», «он один – за свою семью», «его бьют – а он такой из последних сил встает и надирает им филюхи». 
Помимо очевидных зубодробильных махачей, фильм не лишен интриги. Причем двойной. И пусть одна из них беспощадно предсказуема, вторая имеет стойкий аромат финального твиста и заставляет заново прокрутить в памяти все события, обращая внимание на детали. 
Уже по всем возрастным канонам пенсионер Лиам Нисон смотрится бодрячком и совсем не тяготеет к настроению «I’m too old for this stuff». Вся атмосфера «Пассажира» пропитана ламповостью и напоминает встречу с другом детства – когда-то вы жили рядом, близко общались, потом разъехались по разным городам, но и через 20 лет при случайной встрече вам есть, что вспомнить и о чем поговорить. 
Темная сторона «Пассажира» — это Паркинсон. Тот самый, острые приступы болезни которого в период съемок периодически испытывал оператор, Пол Кэмерон («Угнать за 60 секунд», «Пароль «Рыба-меч»). Его трясущиеся руки и, как следствие, дёрганный объектив, создают настолько сильный эффект присутствия, что местами действительно укачивает.
В общем и целом, «Пассажир» — это неплохой развлекательный фильм, что не перегружен интеллектуальной составляющей, но, в то же время, держит фокус аудитории до финальных титров. Несложный сюжет с детективной линией не даст зрителям скучать и уж тем более не принесет чувства потерянного времени. 

8 из 10
0
Pavlo Chaplygin 21 марта 2018


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Форсаж - 9 Форсаж - 9

 Брат на брата. Так в сюжете за основу взято.

10 июня 2021
Никто Никто

 Дед Ніхто и сага с пистолетом

21 марта 2021
Скажене весілля - 3 Скажене весілля - 3

Было у отца три сына...

03 марта 2021
Мавританец Мавританец

 Шерлок, Дивергент и даже Шазам…

25 февраля 2021
Перспективная девушка Перспективная девушка

 Мстя ее страшна, или Все мужики ко- и сво-

18 февраля 2021