Майкл МакКолли (Лиам Нисон) ведет ничем не примечательную размеренную жизнь страхового клерка. Вот уже десять лет подряд он каждый божий день ездит на работу и с работы одним и тем же пригородным поездом с одними и теми же людьми. Покачиваясь в ритме стука ж/д колес, на горизонте маячит пенсия и относительно безбедная старость. Но однажды по пути домой к нему подсаживается незнакомая дама, заводит с ним непринужденную беседу и вечер главного героя перестает быть томным.
«Пассажир» - яркий образчик правильно намешанных жанровых компонентов. Задуманный в канве триллера, он запрягает социальной темой жестокого мира современных корпораций и несправедливого распределения богатств. Делает легкий прыжок в драму, чтоб через один диалог уйти в крутое пике детектива с оттенком «Убийства в Восточном экспрессе» и со всего размаху удариться в дословное цитирование Стивена Сигала из второго «Захвата».
Олдскульным киноманам отчетная лента однозначно придется по вкусу, поскольку «Пассажир» звучит раскатистым эхом той самой эпохи, когда «он один – против всех», «он один – за свою семью», «его бьют – а он такой из последних сил встает и надирает им филюхи».
Помимо очевидных зубодробильных махачей, фильм не лишен интриги. Причем двойной. И пусть одна из них беспощадно предсказуема, вторая имеет стойкий аромат финального твиста и заставляет заново прокрутить в памяти все события, обращая внимание на детали.
Уже по всем возрастным канонам пенсионер Лиам Нисон смотрится бодрячком и совсем не тяготеет к настроению «I’m too old for this stuff». Вся атмосфера «Пассажира» пропитана ламповостью и напоминает встречу с другом детства – когда-то вы жили рядом, близко общались, потом разъехались по разным городам, но и через 20 лет при случайной встрече вам есть, что вспомнить и о чем поговорить.
Темная сторона «Пассажира» — это Паркинсон. Тот самый, острые приступы болезни которого в период съемок периодически испытывал оператор, Пол Кэмерон («Угнать за 60 секунд», «Пароль «Рыба-меч»). Его трясущиеся руки и, как следствие, дёрганный объектив, создают настолько сильный эффект присутствия, что местами действительно укачивает.
В общем и целом, «Пассажир» — это неплохой развлекательный фильм, что не перегружен интеллектуальной составляющей, но, в то же время, держит фокус аудитории до финальных титров. Несложный сюжет с детективной линией не даст зрителям скучать и уж тем более не принесет чувства потерянного времени.
8 из 10