Войти через
facebook google
 

Алё, пассажир!


Рецензия на фильм: Пассажир
Фильм Пассажир

Майкл МакКолли (Лиам Нисон) ведет ничем не примечательную размеренную жизнь страхового клерка. Вот уже десять лет подряд он каждый божий день ездит на работу и с работы одним и тем же пригородным поездом с одними и теми же людьми. Покачиваясь в ритме стука ж/д колес, на горизонте маячит пенсия и относительно безбедная старость. Но однажды по пути домой к нему подсаживается незнакомая дама, заводит с ним непринужденную беседу и вечер главного героя перестает быть томным. 

«Пассажир» - яркий образчик правильно намешанных жанровых компонентов. Задуманный в канве триллера, он запрягает социальной темой жестокого мира современных корпораций и несправедливого распределения богатств. Делает легкий прыжок в драму, чтоб через один диалог уйти в крутое пике детектива с оттенком «Убийства в Восточном экспрессе» и со всего размаху удариться в дословное цитирование Стивена Сигала из второго «Захвата». 
Олдскульным киноманам отчетная лента однозначно придется по вкусу, поскольку «Пассажир» звучит раскатистым эхом той самой эпохи, когда «он один – против всех», «он один – за свою семью», «его бьют – а он такой из последних сил встает и надирает им филюхи». 
Помимо очевидных зубодробильных махачей, фильм не лишен интриги. Причем двойной. И пусть одна из них беспощадно предсказуема, вторая имеет стойкий аромат финального твиста и заставляет заново прокрутить в памяти все события, обращая внимание на детали. 
Уже по всем возрастным канонам пенсионер Лиам Нисон смотрится бодрячком и совсем не тяготеет к настроению «I’m too old for this stuff». Вся атмосфера «Пассажира» пропитана ламповостью и напоминает встречу с другом детства – когда-то вы жили рядом, близко общались, потом разъехались по разным городам, но и через 20 лет при случайной встрече вам есть, что вспомнить и о чем поговорить. 
Темная сторона «Пассажира» — это Паркинсон. Тот самый, острые приступы болезни которого в период съемок периодически испытывал оператор, Пол Кэмерон («Угнать за 60 секунд», «Пароль «Рыба-меч»). Его трясущиеся руки и, как следствие, дёрганный объектив, создают настолько сильный эффект присутствия, что местами действительно укачивает.
В общем и целом, «Пассажир» — это неплохой развлекательный фильм, что не перегружен интеллектуальной составляющей, но, в то же время, держит фокус аудитории до финальных титров. Несложный сюжет с детективной линией не даст зрителям скучать и уж тем более не принесет чувства потерянного времени. 

8 из 10
0
Pavlo Chaplygin 21 марта 2018
Like

Имя:
15 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Джокер Джокер

Зачем же все так серьезно?..

14 октября 2019
Рэмбо 5: Лихой сухофрукт Рэмбо 5: Лихой сухофрукт

Когда тряхнул стариной. А тот взял и отвалился. 

23 сентября 2019
Паразиты Паразиты

Да, южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

05 августа 2019
Солнцестояние Солнцестояние

Секс и смерть в середине лета

30 июля 2019
Вдали от дома Вдали от дома

 Наследие Старка, или Страдания юного Паркера

09 июля 2019