О бедном ... замолвите слово
Новые времена рождают новых героев. Уже никому неинтересны брутальные персонажи Курта Рассела, компьютерные растяжки от "Нео"-Ривза либо харизматические "весельчаки", вроде "Мэверика" Гибсона. Все это бесследно растаяло в далеком прошлом и покрылось пеплом забвения. Сейчас спрос на другое и других: женщина с бородой, страдающий нетрадиционал или вот - первая в мире датская трансгендерная женщина. Просим любить и жаловать!
Причина подобной переориентации во многом лежит на поверхности: все до единого - и режиссер, и актеры, и съемочная группа очень любят получать награды и призы. Кто этого не любит?! А сегодня "Оскары" и прочие тяжелые статуэтки принято раздавать как раз за подобный, с позволения сказать, "уклон". Можно до опупения снимать какого-нибудь очередного "Конана-варвара" - без всяких шансов быть обласканным престижными наградами, а можно... пойти другим путем - как некогда поговаривал, сопровождая сказанное нервным тиком, мужеподобный вождь пролетариата.
В данном случае на почетную амбразуру "первого трансгендера" были брошены не последние люди в киноискусстве: режиссер Том Хупер (его "Король говорит!" недавно произвел мини-фурор даже у критиков, а "Отверженные" были весьма тепло приняты зрителями) и две восходящие звезды: Эдди Редмэйн (недавно отлично сыгравший Стивена Хокинга) и Алисия Викандер ("Из машины"). Они-то и сыграли две главные роли - художника Эйнара Вегенера (до поры, до времени) и его жену Герду, также художницу.
Примерно так и выглядит каждая нормальная семья...
Получилась "картина маслом": Редмэйн с Викандер, и это нельзя не признать, сыграли отлично, передав неоднозначные образы и эмоции своих персонажей. Работу Хупера охарактеризовать сложнее, однако, в целом, со своими задачами режиссер справился - история (как мужик становится бабой) смотрится. В упрек можно поставить то, что лента получилась чересчур слащавой и выхолощенной...
По сюжету нам показывают художника Эйнара еще "в норме", когда у него наблюдаются лишь мельчайшие отклонения. Однако, на свою беду, художница и жена Герда пару раз заставляет его позировать в женской одежде. И что Вы думаете - мужик втянулся... Начало "Лили Эльбе" становится концом Эйнара. Первым в истории он идет на небывалый риск и реальное превращение себя в даму хирургическим способом - на дворе был лишь 1930-й год...
"Настолько в этом хороша, что просит женского душа..."
Что касается реализма, то настоящая Герда была лесбиянкой, которая всячески поощряла "нестандартные" увлечения мужа (корни которого, как и показано в ленте, уходили глубоко в детство), часто у них на квартире проходили и "тройственные" оргии... В общем, жили себе люди, как умели.
Говоря по чести, смотрится картина местами достаточно мерзко, но... художественно. Бездарщиной эту работу не назовешь. И, действительно, сыграно очень качественно. 4 номинации на "Оскар" уже отозвались...
Вопросы больше касаются количества "сахарина", а также смысловой и моральной нагрузки. Чему учат такие ленты? Только ли толерантности?.. Стоит ли смотреть детям и с какого возраста? И каких героев такого плана нам еще предстоит увидеть?
Такое себе кино, в духе времени. Каждому зрителю решать и оценивать - индивидуально.