О бедном ... замолвите слово


Рецензия на фильм: Девушка из Дании
Фильм Девушка из Дании

Новые времена рождают новых героев. Уже никому неинтересны брутальные персонажи Курта Рассела, компьютерные растяжки от "Нео"-Ривза либо харизматические "весельчаки", вроде "Мэверика" Гибсона. Все это бесследно растаяло в далеком прошлом и покрылось пеплом забвения. Сейчас спрос на другое и других: женщина с бородой, страдающий нетрадиционал или вот - первая в мире датская трансгендерная женщина. Просим любить и жаловать!

Причина подобной переориентации во многом лежит на поверхности: все до единого - и режиссер, и актеры, и съемочная группа очень любят получать награды и призы. Кто этого не любит?! А сегодня "Оскары" и прочие тяжелые статуэтки принято раздавать как раз за подобный, с позволения сказать, "уклон". Можно до опупения снимать какого-нибудь очередного "Конана-варвара" - без всяких шансов быть обласканным престижными наградами, а можно... пойти другим путем - как некогда поговаривал, сопровождая сказанное нервным тиком, мужеподобный вождь пролетариата.

В данном случае на почетную амбразуру "первого трансгендера" были брошены не последние люди в киноискусстве: режиссер Том Хупер (его "Король говорит!" недавно произвел мини-фурор даже у критиков, а "Отверженные" были весьма тепло приняты зрителями) и две восходящие звезды: Эдди Редмэйн (недавно отлично сыгравший Стивена Хокинга) и Алисия Викандер ("Из машины"). Они-то и сыграли две главные роли - художника Эйнара Вегенера (до поры, до времени) и его жену Герду, также художницу.

Примерно так и выглядит каждая нормальная семья...

Получилась "картина маслом": Редмэйн с Викандер, и это нельзя не признать, сыграли отлично, передав неоднозначные образы и эмоции своих персонажей. Работу Хупера охарактеризовать сложнее, однако, в целом, со своими задачами режиссер справился - история (как мужик становится бабой) смотрится. В упрек можно поставить то, что лента получилась чересчур слащавой и выхолощенной...

По сюжету нам показывают художника Эйнара еще "в норме", когда у него наблюдаются лишь мельчайшие отклонения. Однако, на свою беду, художница и жена Герда пару раз заставляет его позировать в женской одежде. И что Вы думаете - мужик втянулся... Начало "Лили Эльбе" становится концом Эйнара. Первым в истории он идет на небывалый риск и реальное превращение себя в даму хирургическим способом - на дворе был лишь 1930-й год...

"Настолько в этом хороша, что просит женского душа..."

Что касается реализма, то настоящая Герда была лесбиянкой, которая всячески поощряла "нестандартные" увлечения мужа (корни которого, как и показано в ленте, уходили глубоко в детство), часто у них на квартире проходили и "тройственные" оргии... В общем, жили себе люди, как умели.

Говоря по чести, смотрится картина местами достаточно мерзко, но... художественно. Бездарщиной эту работу не назовешь. И, действительно, сыграно очень качественно. 4 номинации на "Оскар" уже отозвались...

Вопросы больше касаются количества "сахарина", а также смысловой и моральной нагрузки. Чему учат такие ленты? Только ли толерантности?.. Стоит ли смотреть детям и с какого возраста? И каких героев такого плана нам еще предстоит увидеть?

Такое себе кино, в духе времени. Каждому зрителю решать и оценивать - индивидуально.

0
Ксеркс 19 января 2016
Like

Имя:
01 октября 2020
Ваш отзыв
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 20 января 2016 06:44
0

Треба зазначити, що якщо б я оцiнював кiно лише з зору "ставлення до ЛГБТ" та сюжету, то, вирогiдно, оцiнка була б значно суворiiша. А так ми маємо: "Бездарщиной эту работу не назовешь. И, действительно, сыграно очень качественно."
Що до iншого, то треба говорити те, що власно вiдчуваєш. Бути чесним - з собою та глядачем. Iнакше то буде не "рецензiя", а лише "анотацiя". Так я гадаю.
"Сучаснi уявлення" в цьому планi мене хвилюють не бiльше, нiж новий капелюх: добре, що воно є, та я його не ношу.
.
timlevhappyboy
timlevhappyboy (Киев) 20 января 2016 06:20
0

Автор оцінює кіно з точки зору власного ставлення до ЛГБТ, яке варто відзначити знаходиться далеко від  сучасних уявлень. Дуже прикро читати гомофобний "висер" загорнутий під виглядом рецензії на кіно. Думаю автору потрібно більше зосередитися на оцінці кіно, а не крити сюжету.
.

Другие рецензии автора


Святой Напалм Святой Напалм

  Не фильм, а, скорее, какое-то досадное недоразумение, чудом выплывшее на большие экраны. Кошмарная (но не страшная) нудотина,...

30 сентября 2020
Призрак ипотеки Призрак ипотеки

  Судя по всему, неотвратимо близится то кинематографическое время, когда призраки,духи,фантомы и прочие астральные упыри должны...

28 сентября 2020
Семеро в судне, не считая старпома Семеро в судне, не считая старпома

  Весьма печальная иллюстрация того, как не стоит пренебрегать устоявшимися морскими традициями: пустишь рыжую на корабль - точно...

26 сентября 2020
Московские страдания Московские страдания

  Американский режиссер Уилл Верник продолжает непростое дело популяризации квестов в синематографе, начатое им в 2017 году....

26 сентября 2020
Тайная угроза Тайная угроза

  Вполне крепкий британский триллер от французского режиссера Джулиуса Берга, который хоть и выступает номинальным дебютантом в...

25 сентября 2020