Горное возмездие
Месть - это блюдо, которое подают холодным. Именно поэтому Андреас Прохазка заводит своих героев и нас заодно в самую темную глубину холодных Альп, где клятая семейка из шести братьев жестоко эксплуатирует мелкий городок и портит местных девушек, проводя свой неказистый досуг. Экранизация романа Томаса Уиллманна предполагает жанр вестерн, где правят брутальные герои, длиннополые шляпы, нервическое перебирание пальцами рукояти револьвера у кожаного пояса и коварные краснокожие, вострящие томагавки на бледнолицых за "трубкой мира". С последним в Альпах как-то, увы, не сложилось, поэтому уездным предводителем команчей здесь выступает таинственный фотограф в исполнении Сэма Райли, что приехал в этот райский поднебесный уголок, забытый богом, не то, чтобы сделать пару классных фоток, не то, чтобы восстановить справедливость. Хотя президент Обама уже и так с этим успешно справился, выплатив потомкам перебитых индейцев контрибуцию... Хэй-я-хой!
Поскольку "братская любовь" по-прежнему не знает своих границ, а тайна персонажа Райли вскоре сбросит свои без того не густые покровы, то интрига особо не цветет и не пахнет, а фильм берет, прежде всего, своей медоточивой, немногословной атмосферой, претендующей на историческое и временное правдоподобие своими костюмами, хмурыми лицами, природными ландшафтами и суровыми реалиями. Правда, напомаженные прически местами выбиваются из этого ряда... В семье, как говорится, не без урода. Но если уродов сразу шестеро - с этим надо что-то делать. Не сомневайтесь: сделает.
Прохазка доселе был отмечен преимущественно сериалами (из известного - "Комисса Рекс", где играл и Тобиас Моретти, главный антигерой этой ленты), но особого "мыльного" привкуса в этом кино, по большому счету, не чувствуется. Хотя живости действию все-таки немного не хватает. Но скучным назвать язык тоже не поворачивается: все-таки, неплохо снято. Просто, но дельно. Пейзажи, напряжение, щемящий саунд, хорошо подобранные характеры - все это побуждает сказать, что время просмотра потрачено не зря.
Из недостатков можно отметить нераскрытость образов, у главных персонажей в том числе. Они просто обозначены, резковато, даже для вестерна. Местами ощущается "неголливудская" скупость сюжета, принуждающая сэкономить на каких-то эффектных моментах, на широте событийного разброса. Больше в мелочах.
В целом, кино достойное, но не очень-то зрелищное, берет атмосферой, отображением мира людей, почти первобытного своей дикостью. Хотя наше общество тоже "успешно" движется в этом направлении... Фильм же все-таки больше на любителя, чем на массового зрителя.