Остаться в живых
Эта история начинается с того, чем иная (не самая хорошая) могла бы, по чести говоря, и закончиться. Мужик очнулся в своей машине и с ужасом понял, что он провалился в подземную ловушку: его засыпало и завалило, после "поворота не туда" на одном из горных виражей. Это не дурной сон, а банальная, смертельная реальность. Машина застряла глубоко под землей и проседает все глубже, двери заклинило, воздуха почти нет, кругом грязь и безнадега, связи нет, звать на помощь некого... Что можно сделать, когда сделать ничего нельзя? Даже плести лапти уже поздно и не из чего. Но умирать не хочет никто и никогда, ни при каких обстоятельствах, исключая случаи глубочайшей, печальной старости... и тогда остается только одно: бороться.
Правда, Вам тоже это что-то напоминает? Несомненно, если мы чуть поднапряжемся, то вспомним: кинговский рассказ "Кадиллак Долана" из сборника «Ночные кошмары и фантастические видения» (1993). Правда, там в ловушку попадает не жертва, а сам мучитель, в отместку за свои темные дела... Вообще, это реально "кинговская тема" - практически из ничего, на пустом месте, раскрутить мощнейшую спираль сюжета. Вспомните великолепную "Игру Джералда": женщина, после случайной смерти своего любовника лежит прикованная наручниками к кровати. И так почти до самого конца... Но с каким же интересом это все читается!!!
Правда, на помощь Кингу всегда приходит излюбленная мистика, рассуждения героев с самим собой и.т.д. В этой же картине мы наблюдаем вполне банальную борьбу за выживание, без примеси "потустороннего". Психология показана достаточно убедительно - сначала герой надеется на помощь со стороны ("меня найдут, надо лишь пару часов подождать"), потом впадает в панику и отчаяние... но это еще не конец. Еще не пришло время сдаваться, пока есть хоть какой-то шанс...
Косвенно напрашивается глобальная аналогия со всей нашей страной, попавшей глубоко под "завал" - о причинах позвольте умолчать. Где глухо, темно и почти не на что надеяться. Но надеяться нужно. И бороться - тоже.
Режиссер этой ленты доселе отмечен лишь корометражками, а построено все на исполнителе главной (и, по сути, единственной) роли - Ниле Хопкинсе, поигравшем немало, но больше второстепенных ролей или в сериалах, например, "Остаться в живых", что сходно по тематике. Надо заметить, что, в общем и целом, режиссер и актер справились со своей работой. Хопкинсу можно верить, а Уильям Дикерсон сделал довольно приличное кино на столь ограниченном пространстве "подземного капкана".
Да, не во всем реализм достигнут и убеждает. Да, есть и другие огрехи. Каких-то "отвлеченных маневров", флэшбэков не хватает, а те, что есть - так себе. Но самое главное - интерес поддерживается и не гаснет, история борьбы за жизнь не скатывается в скучный, подержаный "автомобиль на прокат" с резиновыми не шинами, а основой. Нет, все-таки это кино без зевоты и возгласов Станиславского можно досмотреть до конца. Что уже немало - для такого бюджета-сюжета (одно логично вытекает из другого, но при этом делает рискованную ставку) и режиссера-дебютанта.
Конечно, "Погребенный заживо" (сравнение также невольно напрашивается, не так ли?) в этом плане будет и поувлекательнее и поизысканее. Но и "Объезд" - в принципе, нормальное кино среднего уровня, которое можно посмотреть и подчерпнуть что-то для себя.