Рецензия на фильм: Мигранты
В рамках прошедшего недавно в Киеве традиционного фестиваля нового австрийского кино был показан весьма примечательный фильм «Мигранты» Армана Т. Рияхи.
Двое друзей Бенни и Марк родились и выросли в Вене (надо полагать) и прекрасно владеют австрийским вариантом немецкого языка (важно подчеркнуть этот факт, ведь он сыграет немаловажную смыслообразующую роль в фильме). Более того, Бенни – начинающий актер, ищущий свои пути в шоу-бизнесе, а Марк работает в рекламном бизнесе (пусть и не самым успешным образом). Бенни еще не нашел свой путь, а Марк не сумел убедить в правильности своей рекламной стратегии важного клиента, в следствие чего оба они испытывают острую нужду в финансах. Вот почему они, не сговариваясь, немедленно включаются в игру: однажды, помогая отцу Марка (а он, как сербский иммигрант, живет в не самом благополучном районе Вены) вынести какую-то кушетку, они попадают в объектив камеры телевизионной группы, снимающей остросоциальную документальную ленту. Они видят в этом перст судьбы – так, как им кажется, они смогут стать знаменитыми и решить свои финансовые проблемы. Но уже скоро им же самим становится совершенно очевидным, что они явно не крутые обитатели трущоб, и для обретения убедительности бросаются в гущу событий, чтобы поднабраться опыта. Эта дорожка заведет их в совершенно неожиданном направлении.
Безусловно, в «Мигрантах» есть значительное количество смешных моментов, которые одновременно несут в себе социальный заряд – чего стоит хотя бы сцена, в которой наши герои слушают в машине музыку героя курдского сопротивления, находясь при этом в турецком квартале. Но у «Мигрантов» есть два основных недостатка, первый из которых связан с языковой спецификой, что было очевидно во время киевского просмотра в присутствии представителей австрийской общины в Киеве – основную часть шуток авторы фильма выстроили именно на том, как герои, не будучи мигрантами, пытаются говорить на немецком, который присущ мигрантам настоящим. Ну а второй недостаток комедии «Мигранты» заключается в том, что ее авторы, имея все шансы и богатый материал для того, чтобы сделать ее действительно хлесткой и разоблачительной, в итоге выруливают в направлении сладенькой социальной утопии, что и перечеркивает многие сильные стороны этой ленты.
Алексей Першко 17 апреля 2018
Отзывы
Другие рецензии автора
Конфетный период
Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...
31 января 2022
В борьбе за демократию
Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...
30 января 2022
Уснет даже барсук
Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...
23 января 2022
Тур в один конец
На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...
23 января 2022