место для рекламы

Смертельная кнопка enter


Рецензия на фильм: Элизиум
Фильм Элизиум
Последнее время слишком часто бывает так, что предыдущие работы режиссера настраивают на оптимистический лад и повышают планку ожиданий. И в этом случае даже фильм, который объективно сложно назвать откровенной неудачей, воспринимается именно как таковая. Это и произошло с «Элизиумом» - второй после оригинального, порой провокационного и живого «Девятого округа» работой южноафриканца Нила Бломкампа. Примечательно, что снят «Элизиум» в Большом Голливуде.
Простой парень с непростой судьбой Макс в далеком 2154 году получает жесткую производственную травму, последствия которой можно излечить лишь в вынесенном в заглавие Элизиуме – парящем над Землей, которая превратилась в сплошные фавелы, раем для состоятельных слоев населения. Параллельно с историей проникновением Макса на Элизиум развивается маловразумительная мелодраматическая линия, а все это вместе сдобрено изрядной дозой попыток социальной критики в антиутопическом ключе.
Маловразумительность – лучшее слово, характеризующее общее впечатление от «Элизиума». Если Бломкамп (автор сценария и режиссер в одном лице) хотел снять антиутопию, то финал, предложенный им будет страшнее того мира, который он живописует в начале своего фильма, ибо идеалы в духе Великой Французской революции и мечты о просвещенном народе несколько изжили себя. Если автор рассчитывал на поражающую мощь аллюзий чуть ли не библейского уровня предлагаемых зрителю под конец «Элизиума», то им недостает таких немаловажных элементов христианской веры как Бог-Отец и Богоматерь. Если же Бломкамп желал персонажем по кличке Паук намекнуть на роль сетевых технологий и персонажей (вроде Ассанжа или Сноудена) в современном мире, то и это дело он до конца не довел.
Конечно, Бломкамп остается великолепным визионером, каковым он показал себя в «Девятом округе», хотя созданный им мир будущего до боли напоминает мир из его дебюта, просто реализованный с использованием других финансово-технологических возможностей. Актеры (Мэтт Деймон, Вагнер Мора, Шарлто Копли) играют с достаточной для воплощения предложенного им материала достоверностью. Но…
Очень хочется верить, что вхождение очень талантливого режиссера Бломкампа в Большой Голливуд не окажется столь же фатальной, как и нажатие кнопки Enter для одного из персонажей его первого голливудского опуса.

 

0
Алексей Першко 8 августа 2013


Avatar
Имя:
2 мая 2024
Гость
Гость 10 августа 2013 22:21
0
Рецензия насквозь пропитана субъективным мнением, что называется - вкусовщина.
Главное достоинство фильма - талантливо.
Жанр на любителя.
.

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024