Черная пятница
29 лет тому назад режиссер Шон Каннингем положил начало франшизе, грозящей стать еще одним проклятием кинозалов наряду с «Кошмаром на улице Вязов», «Чужим» и «Хищником» вкупе с бесчисленным количеством переплетений героев этих сериалов во всех возможных вариациях. Но вины его (как и прочих уважаемых авторов перечисленных фильмов) нет.
На берегу очередного Хрустального озера компашка молодых людей, прибывших сюда с разными целями — кто отвязаться, кто заняться сексом, а кто и «травки» накосить — разбивает лагерь, даже не подозревая, что рассказ одного из них о кошмарной резне, имевшей здесь место 25 лет назад имеет под собой реальные основания. И, как все изначально и не сомневались, успешно повторилась.
«Пятница, 13-е» (модель 2009 года) — еще одно доказательство того, что Голливуд не знает пределов падения, ибо снимая римейк именно культового фильма 1980 года (так, по крайней мере, утверждали продюсер Майкл Бей и режиссер Маркус Ниспел), авторы перешли определенный предел приличий. Относительно понятно зачем переснимаются неамериканские хиты: американский зритель в массе своей консервативен и не способен воспринимать кино не на английском языке. Столь же относительно понятно, зачем делаются римейки действительно старых картин: американский зритель в массе своей консервативен и не способен воспринимать фильм, если герои в нем ездят не на джипе последней модели, а эротические сцены сняты не в соответствии с современными канонами. Но непонятно, зачем переснимать столь свежее кино, сюжет которого и герой — уже давно часть американского же массового сознания. И тем более совсем непонятно, когда это делает не очень талантливый режиссер, пусть и составивший себе определенное имя на римейках другой классики американского хоррора и слэшера. Тем более, что и слешера у Ниспела не получилось — если иметь за образец этого достойного жанра хотя первый «Пункт назначения».