Звездный эскорт: теперь вся сила у тебя в заднице
Есть такие люди, которые роли свои не играют, они так живут. Иногда кажется, что режиссеры, когда подыскивают какой-то типаж для новой ленты, особенно не заморачиваются по поводу кастингов, а просто перебирают в памяти актеров. Ну, Том Круз – герой-любовник без возраста и мозга, Рон Перлман – мутант, демон и маньяк в одном лице, Брюс Уиллис – спаситель человечества против своей воли, а Киану Ривз – избранный не от мира сего. Они такие не просто потому, что мы привыкли их видеть «в образе» на экране – они такие по жизни.
Вот Расселл Брэнд – один в один рок-звезда. И внешне (даже гримировать не надо), и внутренне – он признает, что психопат и параноик, у него даже справка есть; рассказывает, что как-то за месяц переспал почти с сотней женщин и даже не очень устал; гордится тем, что от многолетней наркозависимости его излечили кришнаиты и он теперь в глубокой завязке; встречается с ботоксообразной поп-певичкой и планирует провести свадебную церемонию а) в Индии и б) в чем мать родила. В общем, если бы Курт был жив, он бы обзавидовался – жажда ничто, имидж – все.
Но Расселл Брэнд, помимо того, что подводит глаза черным цветом, носит брюки в обтяжку и редко моет голову, еще и одна из самых известных медиа-персон в Британии. Он и передачу ведет на радио, и шоу у него свое было, и книги писать пробовал, и в спектаклях разных играл, и в кино снимался (была такая лента, «Пенелопа», про девушку со свиным рылом).
Но Британия, при всем уважении, далеко не целый мир, поэтому в тридцать с небольшим Брэнд двинулся покорять Голливуд. Покорение началось как совместная спецоперация с режиссером Николасом Столлером (который до этого только сценарии писал) и вылилось в весьма проходную комедию Forgetting Sarah Marshall (В пролете). Но зачем же так глубоко копать в историю кинематографа, спросите вы? А все очень просто: в этом фильме Брэнд сыграл рокера Альдуса Сноу… которого общими усилиями с тем же таки Столлером перетащил и в «Звездный эскорт». Если сюда добавить то, что обе ленты спродюсировал Джудд Апатоу, человек, причастный как минимум к трем десяткам комедий средней руки последних лет, настроение должно испортиться окончательно.
А зря.
Даже как-то странно это признавать, но при огромном количестве просчетов, пробелов, затяжек и просто отвратительных моментов фильм получился настолько … обаятельным, что рука не поднимается послать его в отстойник цивилизации.
Поэтому начнем с плюсов ленты.
Прежде всего, это абсолютно стебная и отвязная атмосфера – если вы думаете, что ну вот прямо сейчас режиссер должен остановиться и не пересекать некую черту… Не будет этого. Все эти линии нарисованы для того, чтобы их кто-то пересекал (видимо, так подумал Столлер, пыхнув тем, что курили на съемочной площадке).
Про Расселла Брэнда говорено было много и он того стоит, но и на вторую главную роль Столлер пригласил человека тоже весьма достойного – Джону Хилла, кочующего по разным проектам Апатоу. Хилл при всей своей умилительной неканоничности замечательно спелся с Брэндом. Наверное, типичный американский лузер и должен быть таким – толстым, рыхлым, мягким и фанатеющим. Слеза наворачивается, и всеми фибрами души хочется верить, что добро победит зло, и главное – что у тебя внутри, а не как ты причесан и во что одет… В общем, милашка Хилл рассчитан на тех зрителей, которых не пробрал красавец Брэнд.
Для всех остальных любителей поглазеть в фильме мелькнут Пинк, Кэти Перри, Кристина Агилера. Ларс Ульрих и Шон ПиДидди Комбс порадуют более насыщенными ролями (ПиДидди хоть и порядком переигрывает, но отдельный респект за фразу: «А вы знаете, сколько нужно кроссовок для четырех маленьких ниггеров?»)
Из особенно ценимого мною в фильме присутствует натурализм, доведенный до абсурда. Да, если что-то куда-то всунуть, именно такие ощущения и накроют любителя с головой. Если что-то принять, именно так все и заканчивается, а секс втроем выглядит совсем не так, как в порнофильме.
Да, и в фильме есть лучшая пародия из возможных на современную поп-сцену. Постарайтесь вслушаться с текст.
Сюжет, по сути, также можно отнести к плюсам – легкий и не напрягает. Сотруднику продюсерской компании поручают доставить подзабытую рок-звезду в Лос-Анджелес на юбилейный концерт в зал «Греческий» (отсюда и английское название Get Him to the Greek). Пытаясь выполнить свою работу, бедный посыльный по полной программе макнется в образ жизни рок-звезды, попутно поймет, в чем смысл жизни и даже направит заблудшего на путь истинный.
Вот в этом, кстати, и есть два самых главных и самых мерзких минуса – обилие психоделических базаров и притянутая за одно место «правильная» мораль. Ребята, может, хватит доказывать, что знаменитости – тоже люди, у них почти по-человечески болит душа, и эту боль они компенсируют сексом, наркотиками рок-н-роллом? В конце концов, в отношении многих вообще нет уверенности, что у них есть душа.
Подкачал также и конец – значительный перебор в слащавости. Ну вот-вот должно было оказаться, что таки ВСЕ бабы шлюхи, жизнь – дерьмо и далее по списку… Но не оказалось. Семейные ценности форева, бездуховность – плохо, а мужчины меньше всего интересуются групповым сексом. Миру мир и все закончилось хорошо и благополучно. Надо же. А ведь Курт от жизни такой умер молодым.