Между прошлым и будущим
"Девушка в поезде"
Как говорится, лучше синица в руках, чем быть съеденным птеродактилем. Особенно "по-синьке". Это как никто другой прочувствовала на себе героиня одноименного бестселлера Полы Хокинс, экранизированного Тейтом Тейлором. Ее прошлое, как тот птеродактиль, хищно раскинувший древние крылья, гонится за ней по пятам, настоящее проходит в возлияниях, а будущего, кажется, просто нет... Все, что у нее есть - это поезд, который каждый день устойчиво ходит по своему маршруту. В эту маленькую точку сжалась вся ее жизнь...
У алкоголички в поезде по имени Рейчел (в хорошем исполнении Эмили Блант) жизнь покатилась под откос в тот момент, когда она узнала, что бесплодна, а муж, устав от ее поведения, ушел к другой. С тех пор она усердно пьет и катается, потеряв семью, работу, смысл жизни и божеский вид. Проезжая, она ежедневно видит в одном и том же месте, на балконе, счастливую пару и отчаянно рефлексирует. Но однажды все меняется: она видит женщину с другим мужчиной. А потом еще одна женщина бесследно исчезнет, и у Рейчел (как и зрителя) есть все основания предполагать, что она имеет к тому самое прямое отношение... Поскольку страдает провалами в памяти и приступами агрессии.
"Девушке в поезде больше не наливать! Каренину на путях увидела..."
С этого момента должен завязаться тугой детективный узел, но, в отличии от книжной версии, получается скорее дерганая веревочка: у Тейлора не получилось максимально представить образы персонажей, многовато сумбура и есть откровенные ляпы. Тем не менее, фильм смотрится - причем особенно хорошо для тех, кто не читал и априори не знает, чем все закончится. Сюжетная интрига все же довольно неплоха...
Если женщина о чем-то просит, лучше ей не отказывать...
Весь цимес здесь именно в распутывании клубка, поскольку передать душевные терзания даже не одной, а трех женщин, киноадаптации удалось, скажем мягко, весьма отчасти. Слишком многое теряется и упускается из вида, а ведь детали и есть самое "вкусное".
Иногда проблема бывает не в нашем прошлом, а в том, как мы его понимаем и под каким углом смотрим сегодня - от этого зависит и наше завтра.
В целом, кино среднего уровня, но смотрибельное, с учетом наличия интриги, довольно любопытной концовки и пристойной актерской игры.
P.S. Кстати, здесь буквально в эпизоде промелькнет Лиза Кудроу из "Друзей".