«Хорошее время»: когда сочувствие сменяется отвращением
Но Пальмовая ветка обломилась, зато критики резюмировали: «Это его лучшая на сегодня работа»... Не могу совсем уж согласиться, но лишь потому, что его роли в тех же «Сумерках» и драмах «Воды слонам!», «Помни меня» и «Милый друг» не менее интересны. Но то, что Паттинсон впервые смог вызвать во мне чувство брезгливости, — это точно.
Нечесанный, сгорбленный, с желтыми зубами, в грязной одежде. Это, разумеется, сработало... Но это было лишь первое впечатление. И весьма обманчивое — уже к середине картины из Паттинсона–Конни вновь стал пробиваться присущий ему лоск и даже небрежно покрашенные в блонд волосы добавили гламурности. Что, конечно, резало глаза, ведь с каждой минутой жить ему становилось все труднее. А когда видишь, как сложные обстоятельства (а это еще мягко сказано, учитывая, что его умственно отсталого брата Ника избили в тюрьме, полиция ищет его за ограбление банка, а родная бабушка даже готова помочь копам...) не то что не ломают, а даже приукрашают мужчину, то верится происходящему слабо... И тем не менее была вторая волна отторжения, когда его герой начинает судить людей. Всего от нескольких слов, брошенных в адрес только что вышедшего из тюрьмы наркомана, мол, «да, я лучше», становится противно. И тут же вспоминается покаявшийся разбойник на кресте, который, умирая, говорит: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!» Примерно также говорит и зэк: «Я тебе не судья. Нет лучших или худших, я такой же, как и ты!» И после этих слов, казалось бы, мерзавец становится нормальным парнем, а герою Паттинсона, который делает все, чтобы спасти брата, не хочется сочувствовать...
Но когда Конни предпринимает отчаянную попытку выкрасть брата из палаты больницы, охраняемой копами, ты там трясешься рядом с ним, ощущая его сбивающийся пульс, дыхание, боль в висках... И потрясающие тягучие звуковые эффекты, которыми насыщены все ключевые сцены, многократно усиливают эффект напряжения, реально заставляя нервничать. И так всю картину: то героя Паттинсона заносило, то отношение к нему — от крайности к крайности...