Мясник по прозвищу Паря
Рецензия на фильм: Операция "Казино"
Дебютант в режиссуре, но не новичок в деле написания комедийных сценариев Эндрю Джей Коэн, снял комедию, которая по началу выглядит как стандартная новомодная американская комедия – дерзкая, «грязная», сквернословящая и не знающая практически никаких табу. Но с течением экранного времени начинает закрадываться подозрение, что «Операция «Казино» пошла еще дальше.
Скотт Йохансен (Уилл Феррелл) и его супруга Кейт (Эми Полер) – типичная американская семья: не очень преуспевающая и богатая, но способная иметь собственный дом (правда, еще не выплаченный) и вести в принципе безбедный образ жизни. Ситуация кардинально меняется, когда их дочурка Алекс подрастает и намеревается отправится в университет. Вот тут-то и оказывается, что у муниципалитета, который ежегодно оплачивал обучение лучшему выпускнику школы, в этом году на это денег нет: ведь на носу построение роскошного аквапарка с пятью бассейнами и «лучшим на три штата фудкортом». Любящие родители пытаются было протестовать, но добрые соседи, следуя демократической процедуре, практически единогласно голосуют за выделение средств на бассейны (ведь они так любят поплескаться), а не на обучение дочери их соотечественников. И с этого момента градус идиотизма начинает неуклонно нарастать, что и приводит к тому, что отчаявшиеся супруги решают открыть собственное казино, чтобы срубить легких деньжат – и дочери обучение обеспечить, да и самим малость кровь разогнать. За этим следует и членовредительство, и бои без правил, и безнаказанный рэкет.
Зрителю «Операции «Казино» может показаться, что одним из объяснений появления этой комедии на свет, может быть подспудное желание ее авторов воплотить свои самые безумные, а от того и абсолютно невыполнимые желания и страстишки: мы увидим местного копа, руководствующегося не законом, а собственными представлениями о справедливости, коррумпированного мэра, в конце концов осознающего свои грехи, и троицу главных героев (супруги Йохансен плюс их друг и подельник Фрэнк), прибирающих к ногтю весь городок вместе с крутым мафиозо Томми (достаточно неожиданное камео Джереми Ренера). В конце же концов не кажутся уж таким абсурдным ощущение, что весь маразм ситуации, градус которого крепчает ежеминутно, нагнетается намеренно и перед нами – абсурдистская комедия, разве что на американский лад.
Алексей Першко 27 июня 2017