Ледниковое безобразие
Рецензия на фильм: Ледниковый период: Курс на столкновение
Бренд «Ледниковый период», когда-то подаривший мультипликационной студии Blue Sky Studios путевку в высшую лигу Голливуда, сегодня стал для нее финансовой обузой. Покуда другие проекты компании показывали посредственные кассовые результаты (исключением стала разве что дилогия «Рио»), история болтливого ленивца, нелюдимого тигра и закомплексованного мамонта вызывала все больший зрительский интерес, а кто будет отказываться от курицы, что несет золотые яйца?
Впервые стыдливо спрятав в заглавии порядковый номер мультфильма, создатели как бы сами намекают: история, заложенная в самый первый «Ледниковый период», вообще не располагала к выпуску сиквелов, так что когда дело дошло до ужасающей по меркам анимации цифры «пять», не оставалось ничего больше, кроме как вообще убрать ее из названия. Авось, не вспомнят, сколько «Периодов» уже было до этого. Печальная новость заключается в том, что восстановить в голове события предыдущих мультфильмов правда не представляется возможным, да и незачем: смысла в них никогда и не было, количество персонажей с каждым разом становилось все больше, а сюжет все примитивнее.
Впрочем, «Курс на столкновение» все равно умудряется взять новую высоту, совместив приключения главных героев с… космосом. Саблезубая белка Скрат, ранее жертва обстоятельств, теперь становится виновником торжества, в лучших традициях дешевых хорроров прошлых лет откопав среди ледников летающую тарелку, которая уносит грызуна в открытый космос. За пару минут Скрат успевает сформировать расположение планет игрой в бильярд и отправить в сторону Земли опасный астероид, что когда-то уничтожил динозавров, а теперь грозится навредить Мэнни и его друзьям. Вот вам и сюжет всех сюжетов – апокалипсис, осталось забить экранное время шутками не первой свежести и опостылевшими семейными ценностями. Вы платите, они – снимают.
Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно ведь посмотрят. Когда в твоем распоряжении около 20 главных героев (только вдумайтесь в эту цифру), остается поместить их в условный жанр роуд-муви и придумать точку назначения. Например, земной рай, где можно окольцевать последних холостых персонажей, коих в этом рассаднике мужей с женами рядом с бабушками и детьми осталось критично мало. На этом «фонтан» идей себя исчерпывает, а зритель снова четыре года проводит в надежде, что продюсеры наконец сжалятся над аниматорами и дадут им творить, а не выставлять себя на посмешище. Так дайте же наконец «Ледниковому периоду» почить с миром.
Сергей Задко 19 июля 2016