Войти через
facebook
 

Магия волшебника Нолана


Рецензия на фильм: Интерстеллар
Фильм Интерстеллар

Типа анекдот:

- Ты где был?

- В черной дыре.

- И что там?..

- Знаешь, там темно и пусто!

Интересно, какому реальному числу зрителей ведомо, что такое сингулярность?.. И скольким из них понравился новый фильм Нолана? Не ищите взаимосвязи между этими цифрами. Успех маэстро Кристофера заключен не в цифрах и даже не в словах. А в том поразительном искусстве, помноженном на безупречную стилистику, с которым он воссоздает экранную реальность своих масштабных полотен, воспринимаемых нами во ощущениях...

Многие заговорили о "твердой научной фантастике". Краеугольной, так сказать... Нет, если сравнивать, например, с "Гравитацией" (это слово так часто встречается в данной ленте!), то подход, безусловно, намного строже. Вместе с тем, что постфактум запомнит о сюжете массовый зритель? "Картина о том, как мужик-фермер сперва залез в черную дыру, а потом каким-то образом из нее вылез. Ну, через книжный шкаф!.. Хотя вначале летел на корабле. А ученые как всегда всех кинули". И никаких тебе сингулярностей и прочих гвоздей! Запомнится разве что образный пример с протыканием ручкой листа бумаги - как работает принцип "червоточины"...

Но ведь и "червоточины" и "черные дыры", как они представлены в ленте - все это допущения, пусть и основанные на научных версиях! Допущения, которые Нолан вполне может себе позволить, поскольку снимает художественную ленту. И у него это получается уместно и весьма красиво. Разве что со "шкафами" малость переборщил... Аномалия - она и есть аномалия. Шикарная фантастика, которую однозначно стоит смотреть на большом экране, но вряд ли стоит делать упор именно на "научной" стороне.

В целом же можно сказать, что Нолан абсолютно не подвел зрительских ожиданий. Увязав в одну картину действительно ОЧЕНЬ МНОГО (от фермерских будней - до гигантских волн на чужих планетах), он сумел сцементировать сюжет в единое целое и снял кино так, что захватывает дух, а напряжение держит от альфы до самой омеги. Даже концовка (когда на мгновение кажется, что сценарий зашел в тупик и что-то добавить просто невозможно) передает общую идею и ставит изящный финальный росчерк. Зритель остается под впечатлением, и еще долго после просмотра он будет переваривать, думать над этой картиной, домысливать для себя...

Удивительное, большое кино. Оно не лишено недостатков, есть моменты, эпизоды, которые слегка цепляют восприятие, вызывают вопросы, по меньшей мере... Но это именно что эпизоды. Рука Мастера, его талант и ум налицо. Нолан поднимает планку все выше и выше, так, что просто становится боязно за него... Ведь известно что чем выше поднимаешься - тем больнее падать. Но, возможно, маэстро освоил нуль-переходы и каждый раз будет возникать в новой точке, с новым, непохожим на прежний шедевром, раскрывающим новые грани его возможностей?..

0
Ксеркс 10 ноября 2014
Like

Имя:
22 октября 2019
Ваш отзыв
Тарас
Тарас (Киев) 11 ноября 2014 09:54
0

Нипонял, хиде лапата?! 0_0
.

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019