Нет жизни без приключений
Невероятный кассовый успех Алисы в стране чудес, видимо, не даёт (и ещё не скоро даст) спать Голливудским студийным боссам. Вслед за Disney за новой модой переосмысления детских сказок погналась студия Universal (Белоснежка и охотник), а теперь вот и Warner Bros. Не смотря на некоторые кассовые осечки, недавний успешный старт в США очередного сказочного творения Disney про волшебника из страны Оз, и огромное количество новых проектов этого течения находящихся на стадии разработки, говорят о том, что из моды сказки выйдут ещё очень не скоро. Но оставим в покое Disney и перейдём к Warner Bros. В их поле зрения попала всем известная народная сказка “Джек и бобовый стебель”, которая, пройдя всевозможные студийные фильтры, и превратилась в того самого Джека — убийцу великанов.
Как и положено, сперва зрителя знакомят с главными действующими лицами. Джек — простой парень, выросший в семье фермера и живущий в старой прогнившей хижине. Он с трудом сводит концы с концами, и полное отсутствие денег вынуждает его отправиться в город продавать любимого коня, где с ним и происходят два примечательных события. Во-первых, он встречает принцессу Изабель, которая оказывается вовсе не из тех принцесс, которые лежат целыми днями на перинах, любуясь своим отражением в зеркале. Время от времени она, втайне от всех, делает вылазки “в народ” в поисках приключений. Во-вторых, Джек продаёт своего коня, но только не за деньги, а за пригоршню волшебных бобов, один из которых и закатывается под дырявый, словно решето, пол его дома. Принцесса таки находит своё приключение, когда, волею случая, попадает в дом Джека. Закатившийся боб прорастает и уносит её, вместе с домом, под небеса.....
Джек — убийца великанов, на удивление, оказался самым удачным переложением сказки на новый лад к данному моменту. Почему на удивление? Да потому что рекламная кампания была полностью провалена, и ни один промо-материал фильма не предвещал этого. На деле же, у Сингера прекрасно получилось превратить историю простого фермера, обменявшего семейную корову на волшебные бобы (так было в оригинале), в один из лучших представителей жанра приключенческого фэнтези. Визуальный ряд выдержан в мрачных тонах, в противовес тому же Озу, где всё так и буяет феерией ярких красок, но при этом пейзажи абсолютно не уступают по своей красоте. Не останутся без хлеба и любители масштабных эпических сражений — финальная битва не только отменно поставлена, но и держит в напряжении до самого конца, заставляя сопереживать героям. Юмора в картине не много, но зато каждая шутка заставит, как минимум, улыбнуться. И даже сценарий и диалоги, которые в остальных подобных проектах (к примеру, прошлогодняя Белоснежка и Охотник) были явными недостатками по причине своей простоты, банальности и, подчас, глупости, здесь вовсе таковыми не являются. Также просто не могу не отметить шикарнейшую вводную часть, выполненную в анимации по типу сказки про Смерть и трёх братьев из первой части Гарри Поттера и Даров Смерти, и концовку, увязывающую сказку с нашим миром и объясняющую как она дошла до наших дней.
Из актёрского состава я бы выделил Эвана МакГрегора, блестяще воплотившего бесстрашного начальника королевской гвардии и Элеанор Томлисон (принцесса Изабель), которая куда убедительней смотрится в доспехах (да и в чём угодно), нежели, к примеру, Кристен Стюарт из недавней Белоснежки, да и просто является очень милой и привлекательной девушкой. И даже Николас Холт (Джек), который лично мне поначалу казался мискастом, справился очень даже неплохо. Да и вообще, выделить кого-то можно разве что условно, так как все справились хорошо, и никто не раздражал появлением на экране.
Старая сказка, которую можно с лёгкостью отнести даже к разряду народных преданий, превратилась в увлекательную историю противостояния земного королевства и поднебесной расы свирепых гигантов, с высшего класса спецэффектами и практически идеальным балансом драмы, юмора, экшна и приключений. Историю, разжигающую жажду этих самых приключений и у зрителя. Ведь, как сказала одна из героинь картины, без приключений нет жизни. Без них у нас останутся лишь серые будни. А разве об этом мы все мечтали в детстве?