Джокер


Рецензия на фильм: Джокер
Фильм Джокер

Тодд Филлипс, режиссер трех «Мальчишников», предлагает авторский взгляд на историю становления одного из легендарных злодеев DC.

Готэм, начало 1980-х годов. Комик Артур Флек живет с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера.
Еще до выхода в широкий прокат детищу Филлипса раздали столько авансов, что массовый зритель шел на сеанс, уже будучи заряженным восторгами кинокритиков и обожженный харизмой Феникса, которая тащила даже пропитанный фирменным DC-нуаром трейлер. 
Не то, чтобы полный метр не оправдывает ожидание, но двухчасовой «Джокер» оставляет после себя смешанные впечатления. Вроде бы и полон желудок, но во рту царит какой-то странный привкус. 
Режиссер, он же сценарист, идет по пути очеловечивания архизлодея, придавая хорошо известному фантастическому персонажу комиксов о Бэтмене вполне себе людскую мотивацию сыграть за команду темных сил. Главный персонаж Артур Флек, который из-за психического расстройства страдает неконтролируемыми приступами смеха, остается за бортом общественного понимания, концентрируя на себе сплошной негатив. Погружаясь все глубже в вязкую топь личностной несостоятельности, Флек волею случая становится искрой, от которой полыхнули революционные пары, коими насквозь провонялся позднеосенний Готэм-сити. Вчерашний «невидимка» в одночасье превращается в символ восстания. 
В символ. Но не в лидера. 
Джокеры Николсона, Леджера и Лето были отъявленными главарями собственноручно сколоченных банд и смотрелись достойными противниками человека в черной шапочке с острыми ушками. Джокер Феникса – это психически нездоровый и личностно незрелый персонаж без малейших лидерских качеств, который надломленным паззлом выпадает из когорты плохишей DC-Вселенной. 
Нельзя списывать со счетов тот факт, что новоявленный «Джокер» – это, по сути, не комикс, а социальная драма, чей сюжет вьется бисером вокруг темы классового неравенства. И не будь в нем известных с детства героев успех ленты был бы под большим вопросом. Вброс хорошо знакомых персонажей в неканоничные для них обстоятельства выглядит попыткой режиссера обезопасить свое детище от кассового провала за счет фанатов оригинальной серии. 
Так ли хорош Хоакин Феникс, как о нем говорят? Феникс в «Джокере» Филлипса – это как Дженнифер Лоуренс в «Матери!» Аранофски. Оголенный нерв. Пик эмоций. Суть ленты. Ее харизма. Есть Он и все остальные. В избранном плавном темпе повествования сыгранный им Артур Флек – это мостик между «активными» сценами, что удерживает зрителя от падения в молчаливую бесконечность «немых» участков хронометража. В отдельно взятой истории его Джокер получился целостным персонажем, практически без «белых швов». Но для вселенной он останется пасынком. С отдаленным сходством. Но явно не родной. 
Ожидающим экшона в духе «Темного рыцаря» от Нолана просьба не беспокоиться, а лучше еще раз пересмотреть «Темного рыцаря» от Нолана. Тем же, кто заскучал от цветастой какофонии Marvel и не прочь испытать новые ощущения с хорошо знакомыми персонажами, скатертью дорога в кассу за билетом. Но помните – results may vary. 
6 из 10
0
Pavlo Chaplygin 14 октября 2019
Like

Имя:
21 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Сирота Бруклин Сирота Бруклин

Нью-Йорк. Осень. Джаз

19 ноября 2019
Терминатор: Фатум Терминатор: Фатум

История мертва

07 ноября 2019
Захар Беркут Захар Беркут

Нам бы день простоять да ночь продержаться

22 октября 2019
Рэмбо 5: Лихой сухофрукт Рэмбо 5: Лихой сухофрукт

Когда тряхнул стариной. А тот взял и отвалился. 

23 сентября 2019
Паразиты Паразиты

Да, южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

05 августа 2019