Почтальон Печкин всегда звонит дважды
"Кто там"
На вопрос, заданный в самом названии фильма, если рассуждать простым логическим путем, возможен только один ответ: конечно, это он, почтальон Печкин! Тот самый, что снова принес посылку для "вашего мальчика", коим здесь поневоле выступает нестареющий Нео-Киану Ривз в роли отца семейства и архитектора по совместительству. Однако, то ли простокваша на ужин была особенно густой, то ли шапки-ушанки уже не в моде - но никогда еще "Печкин" не представал столь моложаво-подтянутым и сексапильно обольстительным!
Здесь также можно приплести аллюзии на фильмы "Один дома" и "Человек дождя", поскольку именно при таких погодно-бытовых условиях свершается главная сюжетная линия, а две чудесные, промокшие девушки стучатся в дверь "хаты" главного героя, но... думается, режиссер этой ленты, Элай Рот, не ставил своей задачей объять необъятное. Нет здесь и "Тумана", поскольку с самого начала зритель отчетливо понимает, сглатывая за кадык, что сперва герою Ривза будет очень сладко, но затем - очень больно. C'est la vie!
Надо заметить, что режиссура Рота не показалась бесталанной. Он умеет и создать необходимое напряжение, и избежать излишней прямолинейности, и немного "пошутить" по ходу. Присутствует и сопереживание герою Ривза и понимание того, что, в принципе, так как это показано - в такую прискорбную ситуацию-инсинуацию мог бы угодить почти любой представитель мужского пола. Ну, разумеется, за исключением тех брутальных экземпляров, что сразу дают в морду незваным гостям, независимо от пола, возраста и политических симпатий...
"Сами мы не местные, но очи у нас честные и формы есть прелестные..."
Да, немало вторичного и заимствований. Но этим сегодня страдают многие, а обыграл "тему" Рот достаточно неплохо. Смотрится "Кто там" на уровне, да и после себя что-то оставляет. При этом, в принципе, нет фонтанирующего перебора с пошлостью, жесткостью и чем-то эдаким, наносящим урон психике. Есть обнаженка и острые сцены, но ничего сверх того, что подчас гостит в картинах этого жанра. Актеры чуточку переигрывают, но и это выглядит далеко не смертельно и безнадежно. В то же время, какая-то органика на экране присутствует, видимо, не зря Ривз отозвался о съемках в этой ленте, как о "приятно и весело проведенном времени".
"Что это тут, в сценарии?! Я на ЭТО не подписывался..."
Кстати, здесь встречаются все "старые знакомые": режиссер снимает свою супругу (Лоренца Иззо), она уже играла в "Зеленом аде", "Незнакомце" и "Афтершоке", в двух из которых пересекалась с Игнасией Алламанд (жена героя), а еще в двух - с Аароном Барнсом... В общем, мир тесен и жить в нем нескучно.
Тем, кто уже успел удивиться "а где здесь смысл??", отвечу так: подтекст присутствует, а смысл каждый определяет для себя сам.
В целом, разумеется, далеко не шедевр, но нормальное, в меру интересное кино. Рекомендовать можно в первую очередь любителям жанра, поклонникам творчества Элая Рота (это не худший из его фильмов), а также персональным почитателям Киану Ривза - "порох" еще есть, но можно брать уровень и посерьезнее.