Проклятие розу
Новая старая добрая сказка Жанны-Мари Лепренс де Бомонт получилась немного скучноватой, переигранной и дорогой. Хотя поклонникам французского кино думаю придётся по душе и сама постановка, и её герои.
Правда некоторых персонажей можно было бы совсем убрать, сюжет бы от этого нисколько не пострадал, а вот бюджет могли бы сэкономить. В образе дикого и страшного чудища (Венсан Кассель) от представления морды которого, по прочтению сказки, я пряталась под одеялом, на этот раз не было ничего ужасающего, даже детям он понравился, этот пушистый зверёк. Ведь издалека заметно, что это человек на которого одели костюм чучела зверя, со стеклянными глазами, как и у обычных пугал, с недвижимой мимикой на морде. Это просто что-то, я думаю такого никто не ожидал, тем более от современного кинематографа, где с помощью графика, можно нарисовать всё.
Спасают печальную ситуацию бесподобные роскошные, яркие наряды Бель (Леа Сейду), которые раскрашивают замок принца цветами радуги. Одеяния настолько живые, что кажется можно слышать шелест юбок, когда девушка двигается. Вся эта роскошь присутствует во многих фильмах Кристофа Ганса, ещё одной его особенностью являются удачные чёткие чёрно-белые кадры, заточенные под эпоху ретро.
Помните, в истории там ещё были жители замка, слуги, которые вместе с их хозяином были подвержены чарам и должны оставаться под их воздействием пока чудовище кто-то искренне не полюбит, и чары в результате чистой любви не рассеются, так вот здесь их нет. Вместо них какие-то странные существа, похожие на лепреконов, которые не помогают Бель и не делают её быт в огромном замке более уютным, нет они просто прячутся и всё, не смешно.
По истории – отец выручил денег и решил побаловать трёх своих дочерей, отправляясь за покупками, у каждой он спросил, чего бы той хотелось, две старших сестры заказали, то что стоило по дороже и только младшая попросила у отца, то чего ей действительно хотелось – красную розу.
Эта картина могла бы стать популярной и массовой, если бы до неё не были созданы шедевры мирового киноискусства на стандарты которых равняются многие. А так она просто уникальна, хоть и не найдёт столько почитателей как американские блокбастеры.