Фільм Таро 2024

Повелитель стихий или Маленький Будда по-шьямалановски


Рецензия на фильм: Последний повелитель стихии
Фильм Последний повелитель стихии

Вообще-то прошедшее 8 июля – во всех смыслах уникальный день. В каком-то маньяческом угаре в один этот день воткнули три очень перспективных (в плане отъема денег у зрителей) премьеры, каждая из которых могла бы стать лидером, если бы среди них не было очередной части «Сумерек». Вряд ли с «Сумерками» смог бы потягаться деньгоносный «Аватар», куда уж там «Повелителю стихий» и «Хищникам». В конце концов, девушки от 10 до 35 – страшная сила.

Хотя «Повелитель» рассчитан на аудиторию, противоположную любительницам вампирских мелодрам – его есть смысл смотреть детям от 5 до 10, а также любителям мультиков и комиксов всех возрастов, рас и вероисповеданий – догнать и не дай боже перегнать сладкую парочку Паттинсон-Стюарт ему никогда и нипочем не удастся. Просто потому, что на «Сумерки» эти несчастные пойдут в качестве сопровождения своих подружек, сестричек, мам и пугливых одноклассниц, а пойти в одиночку да на «Повелителя» у многих из них уже задору не хватит, ведь большинство в кино еще без мамы не ходит – возрастом не вышли. И хоть режиссер целенаправленно смошенничал, искусственно завысив возраст некоторых персонажей по отношению к первоисточнику – хотел, бедняга, расширить целевую аудиторию – это кассовым сборам вряд ли поможет.

В общем, М. Найт Шьямалан замахнулся на трилогию. В основу ее он собирается положить во многом замечательный мультсериал – «Аватар: легенда об Аанге» (если вы его не видели, вернитесь в детство, посмотрите обязательно).

К слову, еще на этапе подготовительной работы от аутентичного названия пришлось отказаться: ушлый Кэмерон его уже застолбил. И для того, чтобы зрителю позже не пришлось уточнять, о каком конкретно «Аватаре» идет речь – о том, что синий, или о том, что со стрелой на лбу – Шьямалан назвал свое детище «Повелителем стихий». Ну, может, не так броско, как «Аватар», зато по сути.

Проект будет не совсем обычным для режиссера: во-первых, он впервые в своей кинокарьере снимает кино не по собственному сценарию; во-вторых, Шьямалан резко ушел от привычного триллера в сторону семейного фэнтези; в-третьих, масштаб финансирования сравним с мегаблокбастерами – 150 млн. долларов на производство и почти столько же на продвижение. Серии трилогии не будут выходить одна за другой с промежутком в полгода – режиссер решил не зацикливаться и поснимать еще что-нибудь. Ну, а простым зрителям остается только ждать, что из этого грандиозного плана получится – ведь мы прекрасно помним и другие трилогии, которым суждено было остаться обрезками в одну серию.

Если с планами Шьямалана на будущее более-менее понятно, то вот с их осуществлением все гораздо хуже. Достаточно самобытный режиссер, который всегда имел тенденцию плевать на критиков и их мнение, в своем самом грандиозном проекте потерял эту самую самобытность, продолжив позорную тенденцию последних лет снимать фильмы по тому материалу, который несколько лет назад уже нарисовали. Уподобившись огромному количеству режиссеров, начиная от Вачовски и заканчивая Кэмероном, Шьямалан не придумал ничего нового – тоже огромный и красочный «многосерийный» проект, каждая серия которого не самодостаточна, а отсутствие свежих идей в сценарии компенсируется финансированием. Снова реальность рисуют, сюжетные ходы высасывают из пальца, ставку делают на харизматичных, но бестолковых актеров. Хотя, если подойти с другой стороны – пожалуй, это первый настолько дорогой и качественный полнометражный фильм, снятый о ребенке, детским каналом (Nickelodeon Movies) и для детей.

Но тому факту, что в «Повелителе стихий» в очередной раз предпринята попытка впихнуть в сто минут полнометражного фильма первый сезон сериала («Секс в большом городе», чур меня, чур!) оправдания нет и не будет.

«Повелитель стихий» – там, где чувствам удается прорваться сквозь гигабайты экшна - говорит своему зрителю о ценностях, которые близки каждому вне зависимости от возраста - о вреде невмешательства, о горе одиночества, о становлении личности и борьбе за признание. Это то малое и лучшее, что есть в фильме – но это не заслуга Шьямалана. Это - индуистская философия, это - буддизм, это, в конце концов, работа сценаристов мультсериала «Аватар: легенда об Аанге» Лорена МакМалена, Брайана Кониецко, Майкла Данте ДиМартино.

С главными героями режиссер решил поступить (как ныне принято) креативно – забыл, что в Голливуде есть звезды и пригласил актеров малоизвестных, новичков, а то и вообще гастарбайтеров из Болливуда. Так, роль самого Аанга получил мальчик из Техаса Ноа Рингер – и не просто так, а по результатам интерент-кастинга. Принца Зуко сыграл Дев Патель, известный по оскароносному «Миллионеру из трущоб» (и все, больше ни по чему не известный), а ясноглазый Джексон Рэтбоун (Джаспер в «Сумерках») – Сокку. Катарой стала Никола Пельтц, а среди воинства Огня добрая часть приехала по визам из Индии. В общем и целом они с задачей справились – только вот пухлая и унылая физиономия Аанга иногда была явно не к месту.

Итого - 4 балла: один за Зуко, два – за съемки и еще один – в надежде, что фильм второй не будет еще хуже.

3


Avatar
Имя:
15 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022