Фільм Таро 2024

“Логан”: Мутация жанра


Рецензия на фильм: Логан: Росомаха
Фильм Логан: Росомаха

Логан умирает. Со временем его регенерация стала замедляться, а тело слабеть из-за вживленного в организм адамантия. Что-то страшное произошло в прошлом и с тех пор он больше не Росомаха. На дворе 2029, мутанты перестали рождаться, а те, что остались, вынуждены скрываться и жить на нелегальных препаратах. Под штатским именем Джеймса Хоулетта Логан работает водителем лимузина и заботиться о Чарльзе Ксавьере. Ранее самый сильный мутант-телепат превратился в немощного старика с приступами, способными уничтожить население маленького городка. На пару с альбиносом Калибаном Логан смастерил для него убежище на границе с Мексикой, где все трое вынуждены коротать остаток своих дней. Каждый задумывался о самоубийстве, но никто из них не решился бросить того, о ком однажды дал обещание позаботиться.

Это не продолжение “Росомахи”, “Росомахи: Бессмертный” и тем более Людей Икс, они остались во Вселенной, в которой события ”на три четверти состоят из брехни”. “Логан” лишь отчасти про мутантов и совсем не про супергероев. Можно смело забыть о том, как сильно мы восхищались доблестными сражениями и победами людей Икс, тут такого тоже нет. Это взрослый, абсолютно самодостаточный фильм о последствиях нашего выбора, и кресте, который несет каждый из нас в ожидании расплаты за совершенные грехи.

Можно поддаться соблазну и сравнить “Логана” с “Тёмным рыцарем” Кристофера Нолана, фильмом достаточно мрачным и атмосферным, для того чтобы воспринимать его всерьез. Но если первый был результатом вдохновения, вольной вариацией, то “Логан”, если не самая, то одна из лучших адаптаций комиксов в кино. У оригинального комикса “Старик Логан” Марка Миллера фильм позаимствовал мрачную атмосферу безысходности, горькой ностальгии и ощущения того, что лучшие дни уже позади. “Логан” вторит комиксу и показывает зрителю настоящего Росомаху, уставшего героя, который отказался от имени и прошлого ради близкого человека. Его гложет чувство вины, которое со временем стало заглушать инстинкты животного, он стал слабым и испуганным. Чарльз Ксавьер также выведен на новый уровень развития личности, именно личности, а не супергероя: он опасный, разочарованный и ненадежный. Есть еще один мутант - маленькая девочка Лора, с такими же способностями, что и у Росомахи. Она - третье и самое важное звено в семейной композиции. Молчаливый и напуганный ребенок ничего не знает о мире вне лабораторных камер - она как лакмусовая бумажка для первого акта, и ценностный ориентир для второго. И, конечно, ничто не раскрывает семейные взаимоотношения лучше, чем путешествие из точки А в точку Б. Прием банальный, но работает всегда. Снят такой роуд-муви соответственно: приглушенная тональность, элементы недосказанности - все это вызывает стойкое ощущение интимности вокруг драмы героев.

И происходит это не случайно. “Логан” - очень личное кино, в частности для Хью Джекмана и Патрика Стюарта. 17 лет они играют своих персонажей и для обоих этот фильм стал отличной возможностью попрощаться с ними. Но если сэр Патрик решил больше не возвращаться к роли Профессора Икс после премьеры “Логана” в Берлинале, то для Джекмана было делом чести преподнести фанатам завещание Росомахи в лучшем виде.

Вдохновившись такими фильмами как “Непрощённый” и “Рестлер”, Джекман обратился к Джеймсу Мэнголду, режиссеру, с которым уже работал над “Кейт и Лео” и “Росомаха: Бессмертный”. Тому идея о стареющем Логане понравилась и он написал сценарий, отталкиваясь от вышеупомянутого комикса. Помогли ему в этом Скотт Фрэнк (Росомаха:Бессмертный” и “Марли и я”) и Майкл Грин (его имя мы услышим в долгожданных “Бегущий по лезвию 2049” и “Чужой: Завет”). Великолепный саундтрек написал Марко Белтрами, известный своими работами в фильмах ужасов. Но, как ни парадоксально, определяющим участником команды стала 12-летняя испанка Дафни Кин, для которой “Логан” стал дебютом на большом экране. Лора (она же мутант Х-23) в её исполнении выглядит куда круче и взрослее остальных, а сама актриса будто рождественский подарок для Голливуда. Hollywood reporter в своем списке топ-50 лучших супергеройских перформансов отдал ей 17 место, обогнав Фассбендера и Кейна (на первом месте, разумеется, Хью Джекман, сразу после Хита Леджера).

Результатом остались довольны все, зрители, критики и даже фанаты. Последних порадовать крайне сложно и удается это лишь им самим. Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это с рейтингом 18+. Так что “зеленый свет” от студии Фокс кучке фанатов-профессионалов казался маловероятным. Частично такой исход можно назвать заслугой Райана Рейнольдса и его “Дедпула” (первое неудачное появление которого произошло на экранах именно в фильме о Росомахе). Рискованная идея превратилась в настоящий триумф для студии (самый кассовый фильм с рейтингом R). Создав спрос, предложения долго ждать не пришлось. Спустя всего год на экраны выходит фильм, который, по словам самого Джекмана, “вырос из его взаимоотношений с персонажем и публикой”. По словам же публики “просто шедевр”.

0


Avatar
Имя:
15 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022