Этот безумный, безумный, безумный...
"Безумный Макс-4" способен удивить, увлечь и порадовать не только поклонников постапокалипсического трэша, яростных сражений и сумасшедших гонок по бездорожью. Это действительно очень качественная, сильная работа и достойная лента, ради просмотра которой вовсе не обязательно пересматривать трех предыдущих "Максов" из 80-х.
Между прочим, Джордж Миллер славен не только этими тремя картинами с Мэлом Гибсоном в главной роли, но и великолепнейшими "Иствикскими ведьмами", классикой синематографа! До сих пор эта гениальная лента нечто вроде краеугольного камня, эталона ироничного, тонкого, думающего, философского "ужастика"... Но одно подмечено совершенно точно: давненько он уже снимал чего-то эдакого, мощного, глобального; анимационные поделки здесь явно не в счет.
Но Миллер уверенно доказал, что и мастерство не пропито, и годы "не властны над истинными ценностями" (а ведь режиссеру уже 70!), и вдохновение с куражом никуда не исчезли, блестяще реанимировав собственную франшизу. Современные технологии, безусловно, пошли на пользу, но главное, все-таки, не в них: дух ("Вальгаллы"?!)), стиль, отлично подобранные и продуманные персонажи, детали, чисто трэшевое лихачество, драйв и классный сюжет - вот главные достоинства картины. И, конечно, не забыть бы про великолепную работу оператора, отлично снятые гонки, перестрелки и прочие "чудеса на виражах".
Сравнивая "нового Макса" с фильмами 80-х можно найти, пожалуй, только одно отличие со знаком минус: собственно, сам "безумный Макс". Тому Харди все-таки здорово недостает гибсоновской харизмы, да и юмора, самоиронии "тот Макс" нес значительно побольше. Вместе с тем, это не означает, что Харди сыграл плохо. У него получился свой образ, пусть не такой яркий, но не лишенный своих достоинств. Верно подмечено, что благодаря невероятной силе и привлекательности персонажа Шарлиз Терон, а также целому ряду удачных второстепенных образов, уход самого "Макса" на второй план прошел без всяких потерь для действия и сюжета.
В голове мелькает мыслишка, что попробовать пусть и постаревшего, но не увядшего окончательно Гибсона можно было бы, и это тоже было бы интересно... Стоит напомнить, что съемки фильма начались еще в 2003-м году, и как раз с Гибсоном! Однако, тогда, как назло, возник целый ряд существенных препятствий, и проект был заморожен. А Гибсон ушел "в другом направлении". А если бы нет?.. Однако, сделаем поправочку: 80% этого фильма снято вживую, с настоящими, а не компьютерными трюками, да еще и в намибийской пустыне! Тут сугубо физически можно не потянуть в возрасте Гибсона, у Тома Харди в этом плане огромная фора и преимущество. Согласитесь, лента смотрится очень органично, реалистично, без малейшей натянутости, и не хотелось бы нарушать любыми искусственностями сию хрупкую гармонию идеи и ее реализации.
Тем более, что Харди таки-консультировался с Гибсоном по поводу своей роли и получил от него полное одобрение.
Одним словом: Миллер - браво! Признаться, никто не ожидал от него такого блистательного возвращения в большое кино. Тем более, как те королевские мушкетеры - "30 лет спустя"...
Смотреть, однозначно смотреть!