Призрак ипотеки
Судя по всему, неотвратимо близится то кинематографическое время, когда призраки,духи,фантомы и прочие астральные упыри должны ответственно бесчинствовать исключительно по гендерным и расовым поводам, не отвлекаясь на прочую суетную шелуху и недоразумения в лучшем из миров...
"Люди как люди, только квартирный вопрос их испортил" (с) Испано-французская лента под названием "Дом 32" поведает нам о скромной испанской семье, которая влезла в ипотеку, вложив все имеющиеся средства, дабы приобрести себе новую квартиру, чтобы нормально обосноваться в Мадриде (на дворе 1976 год). И все бы еще ничего, но квартира оказалась беспокойная. Щось там сдохло задолго до этого, но покидать родные пенаты отказалось намертво, что называется...
Лента получилась довольно страшненькая, атмосферная, несмотря на местами (будем откровенны) довольно бредовый сюжет. Многие сцены нарочито затянуты, все время что-то копошится в темноте и норовит вылезти, поэтому струхнувший зритель уже с изрядно потеплевшим сиденьем вынужден идти по второму кругу и судорожно проверять на крепость подлокотники. Семья большая (отец,мать,дедушка,брат,сестра,маленький ребенок),а злобная астральная домашняя падла норовит нагадить всем и каждому. Особенно ее тянет к детям - по причинам, которые прояснятся в развязке. Ипотека же держит привязанным к квартире похуже иных стальных оков.
"Батя, фонарь опусти. Не человека же ищем..."
Что можно сказать совершенно точно - картины про плохие дома/квартиры/места пользовались и будут пользоваться спросом за счет своей специфики, есть в этом что-то завлекающе-транцендентное. Если, конечно, они не совсем уж дурно и безнадежно сняты. О "Дом 32" такого не скажешь - лента может с неба звезд и не хватает, но и под плинтус тоже не забилась. Проходной, но смотрибельный ужастик, обыгрывающий с балтийской неспешностью уже многие знакомые зрителю вариации. А ведь известно, что если очень долго всматриваться в дверной глазок, то и дверной глазок начнет всматриваться в тебя...
Недурна, кстати, игра большинства актеров. А вот слабое место фильма - финал, где придется все как-то объяснять, и получается именно "как-то".