Оранжевое настроение 3
Вот Вы говорите, "люди в черном", "люди в черном"... Защищать от инопланетных монстров и сберегать вселенский покой - это, конечно, хорошо. Но кто сбережет Ваш конкретно личный покой, когда за окном, туды его в качель, непогода, мерно накрапывает дождик, и накрапал уже эдак метра два над уровнем тротуара?! Когда эффектная фраза "разверзлись все небесные хляди" выглядит явным преуменьшением того, что творится на улицах?.. Когда новый драндулет уже не заводится, а ехать куда-то надо, но требуется то ли гондола и нормальный гондольер впридачу (хотя чаще попадаются полные гондольеры), то ли байдарка каноэ и наличие Ноэ, то есть, праведного и трезвого Ноя?.. И какая, простите, инопланетная тварюка схавала все канализационные люки на целом поселке?!.. Чем тут поможет Уилл Смит и К? Громко выругается на нелюдей, махнет своей палочкой и скажет, чтоб все забыли, мол, Вы находитесь на Гавайях и купаетесь в солнечном бассейне?..
Нет, это все не то, другие здесь нужны. Знаменитые "люди в оранжевом", в мятых апельсиновых накидках, с небритыми, но мужественными лицами, еще не остывшими от градусов вчерашнего ланча. Спасатели-ремонтики с помпой, но без гламура - вот подлинные герои нашего времени и невольные властители умов.
Впрочем, у природы, как известно, нет плохой погоды, есть плохие местные власти и хорошие фильмы, на которые люди разных цветов приплывут даже на дырявом батуте под песни валькирий. К последним (фильмам, а не валькириям) относится и долгожданная третья часть "Людей в черном" Барри Зонненфельда. К тому же, и погода как раз взяла небольшую передышку. "Пока герои перевязывают раны" (с), мы поделимся своими впечатлениями об этой картине.
Я не могу сказать, что третья часть поразила меня в самое корневище сердца и окунула в облака восторга, нет, но, тем не менее - это исключительно добротное и качественное кино. Первая часть - классика, вторая - довольно неплоха, но содержит слишком много фарса и глума. "Третий сын" сумел вернуться без жабы и со стрелой - протянув необходимый и устойчивый мостик зрителю от прошлого к будущему. Картина "потяжелела", став более серьезной, но сохранив при этом налет изысканного, традиционного юмора.
Вообще, тема полетов, переходов во времени сама по себе исключительно сложна, чревата проблемами в сценарии и требует большого внимания. Похвально, что авторам удалось справиться со сложностями и, по большому счету, событиям на экране веришь. Показанный в фильме "1969-й", куда отправляется герой Уилла Смита, дабы исправить ход событий, густо замешан на гротеске, но не лишен убедительности. За это отдельная благодарность.
Динамика в фильме, диалоги, юмор - все довольно классно, все продумано, вроде бы нет ничего лишнего, нет того "що занабто, то не здраво", но ни отсутствием насыщенности, ни яркости цветов картина при этом не страдает и смотрится, по сути, на одном дыхании от начала и до конца.
Отличная игра актеров. Уилл Смит и Джош Бролин - вместе вообще просто убойная парочка. Много известных личностей на второплановых ролях (Николь Шерзингер) и в эпизодах (леди Гага, Джастин Бибер, Тим Бертон и другие) вроде бы промелькнут почти незаметно, но также добавляют вистов пестрому наполнению ленты.
К сожалению, нельзя не отметить, очень постарел Томми ли Джонс, очень уважаемый и любимый мной актер... Это сильно заметно на большом экране. Тут дело совсем не в игре, к ней претензий никаких нет, а именно за сердце как-то берет, когда видишь эти изменения... Никто из нас не заслуживает старости, особенно лучшие представители человеческого рода...
Из недостатков для себя я бы отметил все же недостаточно харизматичного главного "антигероя", "Бориса-тварини" (интересно, сколько школьников с именем Борис имеют счастливые шансы обрести после этого фильма новые клички?..)), причем к исполнению Джемейна Клемента, в общем-то, вопросов никаких нет. Все здорово, но какой-то изюминки в самом образе, если честно, не хватает. Да и видящий время насквозь "Гриффин" тоже довольно мил, но напоминает скорее сказочного пупса, чем сколь-нибудь реального персонажа. Но если бросить на чашу весов связанные с ним юмористические сценки, то это вполне простительная особенность.
Наконец, на протяжении всего действия обыгрывался тот момент, что агент Кей сильно изменился и стал нелюдимым после событий на мысе Канаверал, что мы увидим в концовке, намекалось на что-то совсем нехорошее. Однако ожидания комплексного "трах-бах" и супер-мега-драмы, к счастью, не оправдываются... в финале действительно погибнет один человек, как окажется, это отец агента Джея, но в остальном все закончится достаточно успешно, миссия выполнена, жизни миллионов спасены. Как Вы считаете, это ли достаточное объяснение для глобальных перемен в жизни персонажа Томми ли Джонса?.. Мне почему-то кажется достаточно натянутым, хотя и условно подходящим основанием...
Впрочем, это мелочи, детальки. В остальном же ожидание классного зрелища сполна оправдывает себя: кино практически без слабых мест. И сценарий, и игра актеров, диалоги, 3Д, интрига, пространственно-временные завихрения континуума - все заслуживает если и не высших, то приближенных к тому оценок.
А представляете, какой блокбастер мог бы быть на самом деле, сними Барри фильм о наших реалиях, про "Людей в оранжевых", например, об их эпическом противостоянии с гигантским дождевым червем, окопавшимся в местных катакомбах?! То-то же. Никогда не бывает так хорошо, чтобы нельзя было сделать еще лучше.
Надеемся, что сказанное выше - как раз о четвертой части полюбившейся франшизы...