Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Мамочки!


Рецензия на фильм: Мамочка
Фильм Мамочка
Кажется, что все восторги, которыми переполнены буквально все рецензии на пятый фильм Ксавье Долана «Мамочка», обязаны своим появлением больше устоявшемуся реноме его автора – мультидисциплинарного вундеркинда, уже успевшего разделить в последних Каннах Приз Жюри с самим Годаром.
Диане (актриса-фетиш Долана Анн Дорваль) 46 лет, она вдова, потерявшая мужа 3 года назад, но не теряет надежды выправить свою жизнь, дающую ощутимый крен. Но когда она узнает, что ее пятнадцатилетнему сынку-социопату Стиву, устроившему пожар в исправительном заведении, который привел к тяжелым увечьям его коллег, грозит помещение в психиатрическую лечебницу, то решает доказать весьма циничной директрисе (а заодно – и всему остальному миру), что любовь способна творить чудеса. Так они оказываются в небольшом таунхаусе где-то на окраине квебекского мегаполиса, который и станет практически единственным местом действия этой более чем двухчасовой картины. Как-то само собой к ним прибивается Кайла – бывшая учительница старших классов, находящаяся в бесконечном «отпуске» из-за начавшихся 2 года назад проблем с речью. Вместе они образуют необычный любовный треугольник (тут отдадим должное Долану и его чувству меры и такта – он сумел удержаться на тончайшей грани приличия и в то же время сумел вполне раскрыть слоган ленты – «мы с тобой ближе, чем мужчина и женщина»). Внутри этого треугольника (или, если угодно – пирамиды) образуется та атмосфера, которая вроде бы помогает Стиву стать более сдержанным и разумным, но…
Вот без этого «но» Долан не был бы Доланом – на последние 15-20 минут фильма он припасает для зрителя весьма необычный сюжетный ход, который, возможно, и покорил каннское жюри и сонмы кинокритиков по всему миру. Но тоже самое «но» и оставляет двоякое ощущение от его фильма, практически полностью разрушая психологическую достоверность предыдущих двух часов экранного времени и делая финальный рывок Стива к свободе под песню Ланы дель Рэй Born To Die надуманным и неубедительным. Конечно, почитатели таланта Долана (а он никакому сомнению не подлежит) получат от просмотра «Мамочки» все чего они ожидали: вундеркинд Ксавье удивительно мастеровит для юноши своего возраста, столь же, как и ранее, раскован в своих артистических движениях, и в меру изобретателен (хотя прием с «кадром-инстаграммой» и его трансформацией работает лишь один раз, но никак не два). Так что, без сомнения, «Племя» Слабошпицкого, будь оно допущено нашим оскаровским комитетом к борьбе за самый престижный кинотрофей мира, оказалось бы в прекрасной компании.
0
Алексей Першко 12 января 2015


Avatar
Имя:
20 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022