Мумие мое...
Правильное прокатное название - "Мумиеза". Ибо от Египта остались рожки да ножки, и то, в фильме их не видать - добро пожаловать в Поднебесную. Ну а что, в самом деле, мумий только в Египте делали?.. В Южной Америке - запросто. Ну а в данном случае создатели фильма, некоторое время почесав в затылке и образовав залысмну, взяли за основу даже не легенду, а реально сохранившуюся до наших дней армию воинов-скульптур, навеки застывших в камне. Причем у каждого свои индивидуальные черты лица и даже определенная мимика. Что же это за мастер такой изготовил? История умалчивает.
Между тем, данный фильм с легкостью отвечает на этот вопрос, не боясь быть обвиненным в банальности (чего уж там, не первые, не последние): никакие это не скульптуры, а живые воины и их император, обращенные в камень заклятием... неее, не злой, а доброй и хорошей колдуньи. Ибо сами воины были злом, а китайский император (Джет Ли) - тот еще козел. Покорял весь мир (эээ, монголы протестуют, но кто их слышит...) огнем и мечом, не держал слова, был падлюкой и змеей подколодной, в общем, идеальным руководителем. Колдунья отправила его "спатки" до лучших времен - и вот они настали, ибо там, где появляется Брендан Фрейзер, шансы любого самого мощного заклятия-переклятия уцелеть заведомо сведены к нулю...
Все это звучит не так плохо, но... скажу сразу: очередная, неприкрытая, наглая попытка срубить немного бабла на имени фильма и спецэффектах не увенчалась успехом. Точнее, бабло авторы, наверное, и срубят, и цели своей, таким образом, добьются (мощная реклама сделает свое дело) - вот только фильм получился самого, что ни на есть, низкого уровня. Ужимки Фрейзера со временем потускнели, а может ему просто не дали, как следует, развернуться (очень тупой сценарий, из кого хошь вдохновение выбьет), а больше смотреть особо не на что. Спецэффекты есть, но ничего такого, что Вы еще не видели, средненько. Сценарий, как уже упоминалось, писали, очевидно на ликере-водочном в самом разгуле, эээ, процессе заготовки. Юмор предельно несмешной и натянутый, словно несоразмерная шкура боевого барана на размалеванном шамане дикого племени. Сюжетные поворты ходят только по прямым линиям и квадратурой круга. Очень неприятно, когда зрителя, независимо от возраста, держат за дефективного, словно прожевывают загодя: вот тута будет тама, а тама здеся, ферштейн? Предсказуемо, одним словом. А, главное, сам фильм точно соткан из кусочков других фильмов: упомяну лишь бронетанковых "мишек Гамми" из "Золотого компаса", подземелья из "Лары Крофт", сражения скелетиков из "Армии тьмы"... узнаваемо и другое, включая диалоги и монологи. Потрясающая вторичность продукта!
И ведь "Мумия" и "Мумия-2" не были шедеврами. Просто относительно неплохими фильмами среднего уровня, но все же довольно смотрибельными ("лысик"-мумия вообще была не лишена некоторого обаяния, в отличии от этого вот... исстукана). Третья часть не то, что не дотягивает до них, просто утягивает на дно всю "мумимиаду". Мало кому захочется увидеть продолжение после такого... "шедевра".
По деталям: не удалось затянуть в фильм Рейчел Вайс, что тоже явно не в плюс. Джет Ли "легко отделался". Играть ему в фильме всего ничего - немного в начале, малость в конце, все остальное время походит-побегает компьютер. Совершенно непонятно почему, ближе к концу фильма, помирает "бессмертная" колдунья - вроде отдала в дар бессмертие дочери, а не свое, но поди ж ты... Выживание "генерала" и его пособников после прямого попадания ракеты в машину тоже заслуживает всяческого восхищения. Картина "Шангри Лы", открывающаяся нам в паре кадров, до боли напоминает "замок элементалей" из третьих "Героев" (игра, не фильм)... В общем, "глюков", околесицы и пурги здесь хватило бы на три полноценных голливудских триллера.