Рецензия на фильм: Пиксели
«Пиксели» Криса Коламбуса, имеющего в послужном списке «Один дома», «Мисс Даутфайер» и двух первых «Гарри Поттеров», - конечно не шедевр, но вполне удобоваримый оммаж старинным аркадным играм и их поклонникам, ставшими прародителями тех персонажей, которых нынче принято именовать гиками.
Сорокалетний Сэм Бреннер (Адам Сандлер) так и не сумел толком повзрослеть: в детстве он претендовал на мировое чемпионство в «Донки Конге» (на пути его встал сексуально озабоченный карлик в обличье Питера Динклейджа), но и по сей день он занимается подключением 40-дюймовых плазменных панелей к игровым приставкам. Но однажды он получает срочный звонок от своего друга детства, а нынче президента США (Кевин Джеймс) – тот вызывает его для консультирования по вопросу государственной важности: только Сэм способен поверить в то, что на базу ВВС США на острове Гуам напали увеличенные до невероятных размеров герои старинных аркадных игр с приставок Atari, Nintendo и пр. И только он способен противостоять этому вторжению.
Преодолев ряд препятствий Бреннер с командой побеждает (это не спойлер – ведь никто же не сомневается, что в американским фильмах для детско-юношеской аудитории все заканчивается самым положительным образом) в игре против инопланетян, ставкой в которой была Земля. В награду ему достается красотка Мишель Монахан, его приятелю Ледлоу – виртуальная красотка из вымышленной игры Леди Лиза, а персонажу Питера Динклейджа – вечер в приемной Линкольна в Белом Доме в компании Винус Уильямс.
Наверное, творение Коламбуса можно упрекнуть в изрядной степени абсурдности происходящего (взять хотя бы, к примеру, дружбу Бреннера с президентом США), но вернее будет сказать, что речь идет об откровенном трэше, а в рамках этого жанрового подвида такое вполне допустимо, более того – даже приветствуется. Тем более, это недоразумение вполне органично вписывается в общую атмосферу ленты, в которой приветствуются самые невероятные вещи – чего стоит сама отправная идея ленты. Да, можно еще задуматься над тем, куда делись 110 миллионов долларов бюджета – какими-то сногсшибательными эффектами лента не изобилует – но не стоит оценивать фильм по размеру его бюджета. Поначалу казалось, что Коламбус и его сценарист Херлихи несколько не рассчитали с характером гэгов и юмор ленты слегка не соответствует целевой аудитории, но на поверку оказалось, что эти порой пошловатые шутки рассчитаны на родительскую аудиторию, а юные зрители считывают совсем другой слой происходящего на экране. Вряд ли, конечно, стоит смотреть «Пикселей» в IMAX, но в обычном 3D-зале их просмотр станет вполне приемлемым времяпрепровождением в ближайший уик-энд.
Алексей Першко 23 июля 2015
Отзывы
Другие рецензии автора
Конфетный период
Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...
31 января 2022
В борьбе за демократию
Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...
30 января 2022
Уснет даже барсук
Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...
23 января 2022
Тур в один конец
На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...
23 января 2022