Среди баб - один прораб
Было у отца три сына: двое умных, а третий – футболист. Именно бывшего футболиста играет в этом фильме Джерард Батлер (который и сам в юности увлекался футболом), а посвящена комедия очередному "воссоединению семьи", донельзя избитой, но все еще беспроигрышной для сюжета темы.
Ибо много ли мы помним комедий, да и просто лент, в которых разведенная семейная пара в финале вновь не обрела бы взаимопонимание и гармонию?.. Мне с ходу на ум приходит разве что "Простые сложности" (с Мэрил Стрип и Алеком Болдуином), наверняка были и другие картины, но, согласитесь, их горстка на общем фоне "и жили они долго и счастливо". Душа зрительская требует хэппи-энда, и с этим ничего не поделаешь...
Но даже при этом картины в основном стараются как-то зашифровать и максимально затемнить желанную концовку (пусть даже прозрачным белым шифоньером и кокетливой улыбкой), нагнетая различные "страсти-мордасти" по ходу "пьесы", когда кажется: "Да ну, она с этим козлом пропащим точно не останется!..". Или наоборот. Ничего этого, по большому счету, в "Мужчине нарасхват" нет. "Расстановка сил" изначально ясна и понятна, как тот томик Дарьи Донцовой. Остается лишь узнать, как именно все произойдет, и разные нюансы действа... Хотя как Вам, например, такой "нюанс": полуобнаженная и чертовски соблазнительная Ума Турман в неистовой позе?!..
Однако же, обо всем по порядку. Итак, Джордж, бывший известный футболист, поигравший в Лиге Чемпионов, ныне, как говорится, "не в поряде": денег нет, а есть кредиты, жена его бросила, а сын почти забыл. Но налицо явное желание остепениться: он возвращается в родной город, снова гуляет с сынишкой, стараясь завоевать его доверие, пытается устроиться телекомментатором, а пока что - подрабатывает футбольным тренером в школе, где очень много молоденьких одиноких мамочек, которые сразу "вострят лыжи" на фактурного красавца, каким Джерард Батлер является и в жизни. Вот Вам, по сути, и вся фабула сюжета. Дамочки (среди которых Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс и Джуди Грир, как-то сразу думается - "А не жирно ль ему будет?!..") страстно охотятся на "вакантного" Джорджа, ну а он-то сердцем все равно тянется к своей бывшей (Джессика Биль), у которой на носу свадьба с новым избранником...
Кино, на удивление, при этом выглядит весьма интеллигентным, поскольку обилия постельных сцен мы не наблюдаем, "Джордж" больше напоминает не шейха из арабских сказок, что каждую ночь бы проводил с новой пассией и взыскательно сравнивал их "таланты", а того самого "кота-джентельмена" из анекдота, из всех "пикантностей" - только уже упомянутая сцена с неподражаемой Умой Турман... Впрочем, желание "Джорджа" стать, наконец, отцом своему ребенку и завязать с "мутным" прошлым все-таки заслуживает уважения. Из хорошего также имеем способность фильма подарить приятные эмоции и некоторые трогательные моменты, качественную игру от Батлера и Джессики Биль.
Увы, отрицательное перевешивает. Общая оценка уровня кино - слабая. Много надуманностей, сюжет абсолютно не проработан, как и персонажи, многие линии ведут в никуда, как, например, с героем Денниса Куэйда. Женские образы, ведущие "пляски" вокруг "Джорджа" - сотканы из "воды и тумана" и присутствуют, такое полное ощущение, просто для красивой картинки. Разительный контраст с "живой" героиней Биль. Интриги - никакой, действие максимально упрощено и обеднено нестандартными сценами. Картину не назовешь ни глубокой, ни смешной (не считать же за юмор сцену, когда сын говорит отцу "Мне приснился плохой сон, что я выхожу на поле, смотрю вниз - а у меня ног нет!..", на что папа хладнокровно отвечает: "Э, сынок, без ног в футбол не поиграешь..."), ни по-настоящему цельной. В общем, типичное "сериально-мукомольное варево", только с высококлассными актерами и серия всего одна...
С другой стороны - обычная семейная мелодрама, причем, далеко не худшая. Смотрибельное и неусыпляющее кино, но - как говорится, совершенно без претензий на что-то большее.