Интернациональная семейка
Премилая французская комедия для семейной аудитории, посвященная, проблемам простой французской семьи, где все дочери, как на подбор, повадились выходить замуж за "нефранцузов". Или, скажем, "неглубоко французов". Имеет все шансы понравиться женской половине, ну а мужчин, как минимум, не напряжет.
Главную роль отца семейства играет Кристиан Клавье, которого зритель может помнить как по "Астериксу и Обеликсу", так и старой отличной комедии "Пришельцы" с Жаном Рено. В данном фильме он изображает, так сказать, "недовольную сторону", поскольку его герой, конечно, не расист, и хочет счастья своим дочерям, но... согласитесь, четыре зятя-эмигранта - это уже как-то слишком! При этом "пазл" собрался вполне классический: еврей, араб, китаец и - на закуску! - негр. Причем родители последнего и сами не в восторге от "неэтнического" выбора своего отпрыска...
Надо сказать, французы снимают о наболевшем: проблема засилия эмигрантов как никогда остра и свежа и включает различные конфликты на межконфессионально-этнической почве. Про "Чарли Ебдо", надеюсь, напоминать никому не стоит... Понятно, что данная лента выступает "примиряющей" и абсолютно толерантной комедией, призванной, в конечном счете, сгладить любые углы и настроить зрителя на мажорный лад. Как мы увидим, "нефранцузы" знают "Марсельезу" лучше самих французов и могут исполнить ее так, что у последних пойдут мурашки по коже. Странно, что именно "Марсельезу", а не, к примеру, Коммунистический интернационал молодежи, прозвучавший бы в таком "хоре" наиболее выразительно...
Впрочем, первая часть ленты с "общением" первых трех женихов благочинного семейства показалась относительно пресной, уголька в топку сюжета (как бы двусмысленно это не прозвучало) подбрасывает переезд чернокожих родственников из Бурунди, где выделяется колоритный папа (Н’Зонзи). С этого момента и вплоть до финала действие кажется куда более сбалансированным и приятным.
Конечно, в ленте присутствует некоторая наивность и сглаженность, учитывая затронутую тематику. При этом она не блещет острым ситуационным юмором, берет все той же французской теплотой, доброжелательностью, живостью, отсутствием пошлости и цинизма. В принципе, и конечный результат, и качество ленты достаточно добротное. Без блеска и пароксизмов смеха до колик, но...
Следует еще отметить неоднократные реверансы создателей фильма в сторону мэтра французской комедии Луи де Фюнеса. И это касается не только диалога про "раввина Якова"...