Без любви
Во многом автобиографичная лента британского режиссера-дебютанта Ричарда Биллингэма вышла не только цельной, но и очень живой, задушевной. Она подчеркивает: нельзя создавать семьи и рожать детей для "галочки"! От этого страдают юные создания, совсем этого не заслуживащие...
Картина из 6-го дня 10-го ОМКФ. Во многом автобиографичная лента британского режиссера-дебютанта Ричарда Биллингэма вышла не только цельной, но и очень живой, задушевной. Она подчеркивает: нельзя создавать семьи и рожать детей для "галочки"! От этого страдают юные создания, совсем этого не заслуживащие...
Кино во многом пессимистическое, но не безысходное. Ведь дети (как сам Ричард Биллингэм) вопреки не самой благоприятной обстановке и отношению к ним, все равно вырастают в личностей, готовых переоценить весь окружающий мир... Вот только тепла и доброты, незабываемых элементов ранней юности, это не вернет.
Рэй и Лиз - британская семья, которой, кажется, ничто не мешает быть счастливой, вопреки всем внешним проблемам. Вот только безразличие в ней каким-то образом прорастает и заполняет все внешнее и внутреннее пространство, в котором бедность служит авансценой, но не причиной... Все начинается с ранних эпизодов и разворачивается на глазах зрителя. Внутренний излом, "благодаря" которому своего ребенка забываешь, о нем не думаешь и расцениваешь, в лучшем случае, как аксессуар интерьера. И ничто живое в душе при этом уже не всколыхнется, поскольку долгие годы шло к сознательному уничтожению и забвению...
Шаг за шагом. Когда одно неправильно действие порождает за собой другое, невольно становясь образом жизни. Бездушия.
И все, что тогда остается - это фотография далекой молодости. С которой люди, родители, смотрятся по-прежнему счастливыми и готовыми дарить это счастье близким... Но ничего и никогда уже не вернешь.
Грустное, правдивое и жизненное британское кино. Не самое шедевральное и запоминающееся на фестивале, но очень живое, трогательное, настоящее...