Сатана там правит бал
Спустя 15 лет после памятных "Других" Аменабар возвращается к жанру мистического триллера. В результате имеем довольно крепкую атмосферную ленту (пусть и с легким ощущением недосказанности), где-то на стыке детектива и мистики, а, заодно, и... экранное воссоединение "Гермионы" с "профессором Люпином"!
Дэвид Тьюлис здесь тоже вроде "профессора", поскольку играет полицейского психолога с навыками гипнотизера, а вот Эмма Уотсон ушла максимально далеко от "поттерианы", ей досталась роль жертвы некоего пугающего сатанинского культа, пустившего корни в ее собственной семье. Итан Хоук - детектив, проводящий расследование этого дела, которому предстоит на своей шкуре убедиться, насколько тяжело бывает справиться с темными силами - реальными или же таящимися в глубинах подсознания...
Сюжет довольно быстро берет разгон и буквально обволакивает зрителя пугающей атмосферой. Таинственная секта, наводящая страх на маленький городок - вполне в духе и самого Стивена Кинга! Впрочем, справедливости ради, ужасами это можно назвать с большой натяжкой - "хоррор"-фрагментов в "Затмении" не столь много. А концовка делает весьма неожиданный разворот... Хотя - настолько ли неожиданный? Ведь и по ходу действа зрителю даются определенные подсказки, стоит только заметить.
"Детектив, Вам никто еще не говорил, что по ночам я превращаюсь в волка?.."
Как уже говорилось, присутствует определенное ощущение недосказанности. Как будто Аменобар собрал не все части головоломки или где-то что-то упустил в сплетении сюжета... Какого-то переворота в сознании кино также не производит. В принципе, это добротный триллер средней руки. И вряд ли больше. Если сравнивать с ожиданиями, то получилось где-то почти на уровне... может, даже чуть-чуть меньше, чем мы надеялись увидеть.
Хотя идея заложена хорошая и правильная. Вопрос в оформлении и подаче. Возможно, сказался тот долгий перерыв, за который Аменабар не снимал триллеров и чего-то "эдакого".
"Не виноватая я, он сам пришел..."
Всех поклонников Эммы Уотсон можно успокоить: роль у нее не самая большая (Итана Хоука на экране куда больше), но справилась она с ней весьма достойно.
Для просмотра картина годная, но не претендующая на долгие и пламенные воспоминания о себе, вкупе с желанием пересмотреть. В отличии от "Другие"...