Сатана там правит бал


Рецензия на фильм: Затмение
Фильм Затмение

Спустя 15 лет после памятных "Других" Аменабар возвращается к жанру мистического триллера. В результате имеем довольно крепкую атмосферную ленту (пусть и с легким ощущением недосказанности), где-то на стыке детектива и мистики, а, заодно, и... экранное воссоединение "Гермионы" с "профессором Люпином"!

Дэвид Тьюлис здесь тоже вроде "профессора", поскольку играет полицейского психолога с навыками гипнотизера, а вот Эмма Уотсон ушла максимально далеко от "поттерианы", ей досталась роль жертвы некоего пугающего сатанинского культа, пустившего корни в ее собственной семье. Итан Хоук - детектив, проводящий расследование этого дела, которому предстоит на своей шкуре убедиться, насколько тяжело бывает справиться с темными силами - реальными или же таящимися в глубинах подсознания...

Сюжет довольно быстро берет разгон и буквально обволакивает зрителя пугающей атмосферой. Таинственная секта, наводящая страх на маленький городок - вполне в духе и самого Стивена Кинга! Впрочем, справедливости ради, ужасами это можно назвать с большой натяжкой - "хоррор"-фрагментов в "Затмении" не столь много. А концовка делает весьма неожиданный разворот... Хотя - настолько ли неожиданный? Ведь и по ходу действа зрителю даются определенные подсказки, стоит только заметить.

"Детектив, Вам никто еще не говорил, что по ночам я превращаюсь в волка?.."

Как уже говорилось, присутствует определенное ощущение недосказанности. Как будто Аменобар собрал не все части головоломки или где-то что-то упустил в сплетении сюжета... Какого-то переворота в сознании кино также не производит. В принципе, это добротный триллер средней руки. И вряд ли больше. Если сравнивать с ожиданиями, то получилось где-то почти на уровне... может, даже чуть-чуть меньше, чем мы надеялись увидеть.

Хотя идея заложена хорошая и правильная. Вопрос в оформлении и подаче. Возможно, сказался тот долгий перерыв, за который Аменабар не снимал триллеров и чего-то "эдакого".

"Не виноватая я, он сам пришел..."

Всех поклонников Эммы Уотсон можно успокоить: роль у нее не самая большая (Итана Хоука на экране куда больше), но справилась она с ней весьма достойно.

Для просмотра картина годная, но не претендующая на долгие и пламенные воспоминания о себе, вкупе с желанием пересмотреть. В отличии от "Другие"...

0
Ксеркс 27 января 2016
Like

Имя:
19 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019