Обитель зла - полюбишь и мосла...
Как говорится, кто о чем - а старик о своей палке: режиссер Пол У.С Андерсон продолжает заниматься любимым делом - снимать свою жену. Яркая картинка при полном отсутствии вразумительного содержания, о котором мыслимо было бы хотя бы поговорить - изумительная верность традициям)
Ибо две трети фильма составляют дивно поставленные замесы с зомби в спроецированных "Москве" и "Токио", когда схваченные герои порой соблаговоляют улететь в пасть монстру еще секундой раньше, чем тот обхватил его своими склизкими присосками)) Главный акцент - на "женские бои", пусть и не в грязи, зато в латексе: помимо Йовович и Мишель Родригес, это две славные девочки, словно выхваченные из игры "Теккен" - Сиена Гиллори и Ли Бинбин. Последней, кстати (самой симпатичной из всех, хотя дело вкуса), совершенно непонятно, как вообще удается не то что драться - быстро двигаться в своей длинной красной юбке-амуниции... Хотя мы же не удивляемся волшебным трюкам той же Йовович в "Трех каратистах", простите, "Мушкетерах", с длинным тяжеленным шлейфом?! Творческий почерк Пола Андерсона налицо. Я по сей день удивляюсь, как же ему все-таки удалось снять относительно сносную первую часть этой эпопеи, где только концовка и пробуксовывала?!..
Поскольку "бои", как уже говорилось, происходят в "Москве" и "Токио", то зомби сперва щеголяют раскосыми узорами и звонко кричат "Банзай!", потом - носят танкистские шлемы а-ля Питер Чех и "сталинские" шинели... Хорошо, что хоть не танцуют вприсядку "Калинку" и не водят с собой на привязи мертвых медведей: ахинеи и без этого хватает через край и уже булькает, как то молоко. Главная потеря при этом - атмосфера зомбо-триллера. За пять частей она "истекла" уже окончательно. Ни капельки не страшно, а забавно только поначалу, пока "картинка" не приедается...
Лучшая треть фильма, кстати, действительно, сосредоточена в начале, когда сперва с титрами запускается "кверхногамный" клип в стиле Enigma "Return 2 innosence" (когда действие происходит задом наперед), под условным названием "Вспомнить все". Зрителю кратко напоминает, что творилось в первых частях, как будто он, любимец господа, уже успел все позабыть и теперь дружно кричит из задних рядов: " Elis?.. Who's the fuck is Elis?!" Затем идет "нарезка" из "человеческого" мира, где Мила Йовович, перекрашенная под Николь Кидман, бегает и прячется от "мозгожеров". Все это еще более-менее смотрится.
Увы, но из дальнейшего хаоса как-то запоминаются лишь кадры Москвы (кто бы сомневался, что здесь все зло!), метро, прыгающий чернобыльский "малыш" (не исключено, что откликающийся на кличку "Путя")... Линия с нерианновской "Амбреллой" и невмирущей девочкой-"красной королевой" не выдерживает никакой критики, хотя, если честно, критиковать этот фильм - все равно, что бить младенца: непедагогично и совершенно бессмысленно. Количество киноляпов и штампов под кальку с других картин просто-таки зашкаливает... Глупость диалогов и сюжета усердно соревнуются друг с другом до самого финала. Хотя если отключить мозги и посмотреть на "драчки" - то нет проблем, нормальная такая картина. Да только зомби жалко (и зрителя заодно), ничего "живого" и пугающего в них уже не осталось, так, "винтики" для скрепления сюжета, фантомы (что любят Москву, мы уже знаем), трясущие убогими мослами, не более... Как и все фильмы Пола Андерсона - одна видимость.
К Миле Йовович и другим актерам претензий, собственно, никаких. Ради экономии бюджета, ушедшего на компьютерные штучки, некоторые даже, как многостаночники, играют по несколько ролей... Что тут скажешь? Игра продолжается! Это мы за "Resident Evil". Ну и франшиза заодно, на очереди вроде бы финальная часть...