О пользе умелого обращения с антиквариатом


Рецензия на фильм: Саботаж
Фильм Саботаж

Такое бывает: главный герой и фильм "не сошлись характерами". Из-за этого им вместе немного тесно, а зрителю не совсем уютно. Но не отправлять же из-за этого Арни на пенсию! Даже эта лента наглядно продемонстировала: порох в пороховницах еще есть, а, при большом желании, "Шварц" еще и фору молодым даст. "Не спешите меня жить" (с)

Если судить спокойно и взвешенно, то вина Арнольда в этой картине состоит лишь в том, что он Шварценеггер и "дещо пiдстаркуватий". Оба этих непреклонных факта, как говорится, ненаказуемы и диагноза в себе не несут. Две предыдущие ленты Арни ("Возвращение героя" и "План побега"), хоть и с трудом окупили сборы в прокате, да, но на самом деле представляют из себя два крепеньких и весьма качественных боевика (особенно "План"). Возраст ничем ему не помешал, а то, что порой в напряг танцору, очень даже при нем. И отнюдь не вина бывшего губернатора в том, что зритель сегодня толпами предпочитает валить, отбивая с лихвой все затраты, на откровенно примитивные и бездарные, но зато насыщенные яркими спецэффектами творения, вроде "Новых пауков", "Капитанов Америк" и прочий бисер, игнорируя другие, куда более достойные фильмы... Не будем восклицать классическое "О, времена, о, нравы!". Новые времена - новые герои. Это не так уж плохо. Но есть определенный уровень для кино (независимо от того, насколько он напичкан зрелищными компьютерными кадрами), который следует соблюдать и ценить. В лентах вернувшегося Арни он, безусловно, присутствует.

Однако, не все так безоблачно. Режиссер "Саботажа" Дэвид Эйер, мастер деятельного боевика, без сомнения, знал все плюсы и минусы Шварценеггера, как актера. И все-таки взял его под свой сценарий, куда Арни, говоря по чести, не очень вписывается. Одно дело - простой, ядреный боевик, где все характеры персонажей как на ладони, они стреляют-дерутся-взрывают и иногда произносят "перченые" фразы, с легкой долей юмора и самоиронии. Тут Арни всегда на своем месте. И совсем другое - путаный психологический сценарий, где главному герою должно изобразить душевный надрыв, взрыв чувств и др. Извините, в 60 лет не переучиваются! Значит, или Эйер чегой-то знал, чего не знаем мы, или банально переоценил себя. Другого не дано.

Сам сценарий получился дерганый до невозможности. Даже если не придираться к его логической составляющей, которая страдает падучей... То это банально-шутливый полицейский боевик про спецбригаду "костоломов". То некий триллер, наподобие "Хищника", с распятыми телами... То психологическая драма с мафиозным следом. В итоге все превращается в убийственный трэш-экшин, где стрельба, убийства и погони правят балом. Режиссер сам не определился с тем, что он снимает, но хочет, чтоб зритель оценил его внежанровые потуги по достоинству, еще и невольно подставляя Арни под критику... Непорядок. Если ты пригласил актера такого ранга - так "подгони" немножечко сюжет под него, постарайся, чтоб Вам и зрителю было удобно и приятно. Ведь простая вещь, да? Увы, Эйер этого не сделал. Заодно растерял потенциал других приглашенных актеров - их попросту не видно за своими картонными персонажами.

Получилось, конечно, ни то, ни се. Не тот фильм, который стоит рекомендовать, несмотря на то, что отдельные интересные сцены присутствуют. Общее впечатление от "Саботажа" сумбурное и... весьма далекое от искреннего восхищение. Которое, тем не менее, могу по праву переадресовать старине Арни - ряд эпизодов с ним все же дивно хороши.

Да, в этот раз не срослось. Воля режиссера и сценариста, мастерство актеров, брутальная натуралистичность и все остальное пошло "плясать" само по себе, не образовав необходимую гармонию и ансамбль. Но не надо валить все "шишки" на Шварца и отправлять его раньше времени туда, где люди выпивают утренний чай в час дня и идут спать в гамаке. Чует сердце, железный Арни еще покажет, на что способна "старая школа"...

0
Ксеркс 25 апреля 2014
Like

Имя:
14 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019