Под праздники не сойдет


Рецензия на фильм: Седьмой сын
Фильм Седьмой сын

Ведьмаку Грегори (Джефф Бриджес) снова нужен ученик - предыдущий пал в бою с колдуньей Малкин (Джулианна Мур), которая планирует погрузить мир в пучину хаоса и террора. Противостоять вселенскому злу может лишь седьмой сын седьмого сына - простой парень с фермы Том Уорд (Бен Барнс) на самом деле не так прост, как думает.

"Седьмой сын" пробирался в широкий прокат сквозь густые тернии и бюрократическую сутолоку. Релиз фильма переносили несколько раз, студия, занимавшаяся спецэффектами, балансировала на тонкой грани существования и исчезновения во мраке банкротства, судьба проекта висела на волоске. Впрочем, в конце концов, Сергей Бодров облегченно вздохнул - его первая работа, сделанная в Голливуде, увидела свет. Другое дело, что зрителям в большинстве своем тоже придется вздыхать - перед нами очередной неприятный пример того, как при солидном бюджете можно выпустить откровенно провальный продукт.

Фильм Бодрова неумолимо напоминает "47 ронинов" - то же обилие компьютерной графики, абсолютно плоский и местами откровенно невменяемый сюжет, неприличный пафос и стремление выдать желаемое за действительное. Но если картину с Киану Ривзом еще держал на плаву восточный колорит, то "Седьмому сыну" крыть нечем - безликий и вторичный мир фэнтези еще больше оттеняет несостоятельность и беспомощность здешних персонажей.

Бен Барнс, скажем прямо, никогда не хватал звезд с неба, но Джеффа Бриджеса и Джулианну Мур откровенно жалко - как, впрочем, и любого действительно талантливого артиста попавшего в откровенный балаган. Драматический талант Мур, которая в этом году триумфовала в Каннах, нагло похоронен за бездарно прописанным образом коварной ведьмы, а герой Бриджеса выглядит нелепой пародией на его лучшие роли. Попытки сделать мастера Грегори эдакой фривольной юмористической отдушиной в жестокой и суровой сказочной реальности смотрятся более чем коряво. Смеяться, впрочем, хочется - особенно на тех моментах, которые хотят казаться зубодробительно серьезными.

Как зрелище "Седьмой сын", в принципе, работает - яркая и бессмысленная кутерьма смотрится достаточно живо и уж явно убедительнее, чем разговорные сцены. Драконы, оборотни, невиданные доселе существа - конечно, это не эталон, но и не откровенная халтура, как в случае со сценарными ходами. Сказка должна быть просто и наивной - это понятно и приемлемо, но грань между наивностью и глупостью все-таки хорошо было бы поискать.

Принцип "под праздники сойдет", пожалуй, единственное, что может позволить закрыть глаза на недочеты фильма Бодрова. В самом деле, если бурно погулявший народ готов смотреть вечные новогодние огоньки, то  "Седьмой сын" может показаться не худшим вариантом. Но все же не стоит отмечать наступление нового года столь энергично, чтобы быть не в состоянии отличить хорошее кино от плохого. Уж лучше вспомнить о старой-доброй классике и любимых героях, к числу которых Том Уорд, Мастер Грегори и иже с ними шансов присоединиться не имеют.

0
Юрий Шевченко 22 декабря 2014
Like

Имя:
20 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 февраля 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018