Скажи мне, кто твой учитель, и я скажу, кто ты
Не успели зрители отойти (а критики – истечь желчью) от шьямалановского прорыва в мир детского блокбастера, как на поле боя выдвинулся некто Джон Тертелтауб. У этого человека длинная и мучительная история болезни взаимоотношений с всемирно известной студией Walt Disney Pictures. И эта история осложнена абсцессом в виде замечательного киноменеджера Джерри Брукхаймера – он и именно он был продюсером нескольких особенно позорных творений Тертелтауба, профинансированных студией Дисней. Но, без сомнения, эти свои работы вовлеченные стороны вряд ли считают таким уж провалом – деньги-то они отбили, прибыль положенную принесли. А художественная ценность этих киноподелок – дело даже не двадцать пятое. Нет, это не всемирный жидомасонский заговор – это удивительный мир маркетинга. Вот, видимо, поэтому боссы Walt Disney Pictures снова дали денег Тертелтаубу – а он на эти деньги снял «Ученика чародея».
И, ко всему прочему, в фильм пригласили Николаса Кейджа – актера с примерно равным количеством взлетов и падений в карьере. Объяснение этому может быть только одно: Джон Тертелтауб, запятнавший себя причастностью в качестве создателя к такому прыщу на лице современного кинобизнеса, как «Сокровище нации», решил, видимо, извиниться перед Кейджем. В конце концов, то, что этот режиссерище с маленькой буквы сделал с довольно таки неплохим актером в пугающе плоскостопой саге о недоделанном Индиане Джонсе… Если бы Кейдж был женщиной, Тертелтауб, как честный человек, должен был после этого на нем жениться. Но то ли Кейдж не женщина, то ли Тертелауб не честный человек – но в этот раз их творческая смычка в детском фэнтези от студии Дисней удалась. И, надо сказать, от их совместного продукта не тошнит. А это уже прогресс.
Сюжет «Ученика чародея» прост, незаковырист и напрямую следует из названия фильма: ведьмак Бальтазар больше двух тысяч лет охраняет нас с вами, ничего не подозревающих идиотов городских жителей от жаждущих конца света сил зла. Эти самые силы зла Бальтазар методично отлавливает и засовывает в специальный приемник-распределитель – Гринхольд, матрешку со страшными рожами. Но для того, чтобы добро окончательно восторжествовало, Бальтазару необходимо найти наследника Мерлина. И вот у Бальтазара вроде бы и самостоятельно все получалось – зло было под контролем, добро потихоньку пускало неуверенные ростки, зачем, спрашивается, ему искать от добра еще более замечательного добра? Идея фикс? В общем, после того, как этот самый великий и прекрасный наследник Мерлина нашелся, все пошло… несколько неправильно. А, говоря проще – наследник многовековой труд Бальтазара изгадил. Видимо, чтобы доказать, что способен все исправить.
Убожество прямолинейность сюжета очень украшают так веселящие детишек спецэффекты – да, именно на программное обеспечение и ушли инвестированные Диснеем 150 миллионов долларов на производство фильма. Иногда Кейдж вспоминает, что тоже задействован в фильме и выдает пару-тройку поистине мастерских сцен – именно за них фильм есть смысл смотреть и разгоряченным жарой взрослым. Пару раз показывают Монику Белуччи (одетую), но радость красткосрочна и не до конца понятно – живая ли это актриса или ее постер.
В роли наследника Мерлина - Джей Барушель. Удивительно: парень снялся в трех десятках фильмов, а его никто не знает!
Итого 6 баллов. Дракон, который вылезает из пупа китайца, битые зеркальные поверхности, очаровательный главный гад в прикиде Распутина, стальной орел-перевозчик. Парочка смешных диалогов, отличная псина, великолепная раритетная тачка, Моника Белуччи – чудо как хороша, Кейдж – велик в мелочах. Да и вообще, на дворе лето, не время злобствовать, нужно быть добрее. Особенно к неудачникам.