И тебя вылечат
Судя по этой, успокоительной для мужского сердца комедии, полюбить могут и полного дебила, имеющего все признаки полной ипохондрии на неврастеническом лице, склонного постоянно обманывать, падать в обморок при мысли о микробах, визгливо убегать от маленькой собачки и прятаться под стол... А лучший способ избавиться от излишней чувствительности к мнимым болячкам - посидеть на хлебе и воде с мышью на одном плече и тараканом - на втором. За кадром остается вопрос, кто из них двоих будет пить ром и кричать "Пиастры!.."
Дани Бун, невзирая на плохо рифмующуюся для нашего уха фамилию - довольно сильный французский комик ("Замуж на 2 дня", "Неудачники"), к тому же, не в первый раз садящийся в режиссерское кресло и взваливающий на себя двойную ответственность: как исполнитель и как творец. И то, и другое у него получается, в общем-то, неплохо, но нельзя сказать, что безупречно. Вот и новой его комедии не откажешь в легкости, забавности и нескольких действительно смешных сценах. Как, например, стартовый эпизод с новогодним поцелуем... Или приход на свидание в ранге "чемпиона по триатлону".
Вместе с тем, кино получилось не то, чтобы бессвязное, но несколько хаотичное. Одни эпизоды не слишком уживаются и контрастируют с другими. Не везде на высоте актерское мастерство. В какие-то моменты главный герой откровенно переигрывает, а в другие, наоборот, слегка недоигрывает. Образ его персонажа несколько размыт, он стремится вобрать в себя слишком многое. У него удачный напарник, Кад Мерад (доктор для "пациента"), с которым Бун не впервые пересекается на съемочной площадке. Еще одна существенная роль принадлежит Алис Поль (сестра доктора), чье сердце отдано проблеме "беженцев" и помощи героической вымышленной стране Черкистан, откуда они с братом являются выходцами в третьем поколении.
Обыгранная с "черкистанцами" тема, возможно, воспринималась бы смешнее и отвлеченнее... не будь у нас в стране известной ситуации, не располагающей к хохоту.
Комедия вышла не слишком пошлая, но какой-то душевности все же не хватило. Особенно, как для французского творения! Не чувствуется той душевной глубины. Герои не убеждают, доходя до известной степени карикатурности. Упор больше идет на юмор, который в своей основе довольно среднего уровня... но не безнадежен.
В общем-то, нормальное кино, которое не вгонит в тоску и сон, местами способно улыбнуть и послужить лекарством от той самой ипохондрии. Чего-то блестящего, уморительно-изобретательного, по-настоящему яркого и запоминающегося вроде бы тоже не наблюдается... но по-своему неплохая настроенческая комедия на вечер имеет место быть.