А потом пришел лесник...
Достаточно неординарное кино, снятое по одноименной книге Мишеля Фабера, вызывающее двойственную реакцию: с одной стороны, сделано, безусловно, оригинально, довольно красиво и зрелище постепенно утягивает в себя, как в тот черный омут... С другой - все-таки "жиденько", что ли, как для полноценного кинотриллера ("страхом и ужасом" здесь, скажем сразу, и не пахнет), слишком многие вопросы остаются без ответа, действие местами выглядит невразумительно, неадаптированым к большому синематографу. Собственно, почти также неоднозначно на него реагировали зрители на Венецианском кинофестивале: сперва освистали, а потом... аплодировали. В принципе, и то, и другое есть за что.
Джонатану Глэйзеру не впервой снимать странные картины: в 2004-м году на его счету лента "Рождение" с Николь Кидман, рассказывающей о реинкарнации и трогательных отношениях дамы с 10-летним мальчиком, в чье бренное тело перекочевало сознание ее покойного мужа... Как принято говорить, "основано на реальных событиях". Вряд ли то же самое можно сказать об этой картине, хотя... как знать, как знать?..
Речь о некой инопланетной особи (начало предваряет вступление "а-ля Кубрик"; не зря же слоганы намекают на связь Глейзера с этим достопочтенным автором?), вселившейся в человеческое, а если поконкретнее - прекрасное женское тело в исполнении Скарлетт Йоханссон - и ведущей сомнительный образ жизни, заключающийся преимущественно в похищении одиноких и беспутных мужиков. Действие происходит в "Шотландии, а, значит, нигде". (с) Завлекая их своими сусалами и прочими замечательными частями (кои, к вящей радости киноманов, на определенном этапе полностью обнажаются), она чегой-то с ними такое делает... Ну и сама потихоньку "эволюционирует", демонстрируя, что с какой бы Альфа Центавры не прилетела, ничто человеческое ей не чуждо.
Как показалась, идея и вкусные подробности книги раскрыты не в полной мере. Зато у Глейзера получилось создать определенную артхаусную атмосферу, которая, вкупе с определенными кадрами, способна удивить и поразить... И во второй части ленты (после сомнений первой половины) приходишь к выводу, что это все-таки интересное кино, которое было не лишним посмотреть. Да, многого не хватило... Но достоинства способны компенсировать недостатки, хотя бы в какой-то мере. К тому же, картина довольно запоминающаяся, не исключено, что благодаря всем тем вопросам, которые так и остались без ответа после впечатляющего финала...
Йоханссон играет "особь" весьма неплохо. Можно даже сказать - хорошо. Других "звезд" в ленте нет - получилось почти "соло".
Немного от философской элегии, немного "критики человечества", легкий эпатаж на фоне немногословности, игры теней и загадочных сюжетных коллизий... Не скажу, что это поражает до глубины, как шедевр, но... возможно, повторюсь, но это не худшее кино из увиденных, способное при этом оставить после себя отпечаток.