Living on video
Всем фанатам жанра мокьюментари - продолжение киноальманаха ужастиков. Записи, сделанные на цифровые камеры, неким загадочным образом попадаю на древние видеокассеты формата VHS... Помните еще такое "чудо техники"?
Некогда с ними были целые коллекции, у меня лично на одной из таких был записан кусок матча за 3-е место ЧМ-1994 Швеция - Болгария (4:0), у друга - фильм с Брюсом Ли без русского перевода и субтитров, у еще одного друга - подборка клипов из передачи "Хiт-рiк" с Анатолием Бондаренко. Где это все сейчас?.. Там же, где и пейджеры, "юпи", водка в пластиковых стаканчиках и безумная реклама "московского вентиляторного завода": то есть, в речке под названием Лета. Зато теперь сквозь призму времени и этих легендарных видеокассет нас можно пугать "мертвечинкой" и прочими ужасами - конечно же, откуда им еще завестись, как ни оттуда... Охотно верим.
Засим нас ожидают четыре истории, обрамленные общей канвой (частные детективы вломились в старый дом в поисках пропавшего парня и стали смотреть упомянутые кассетки), каждая из которых снята отдельным режиссером. Среди них достойно упоминания имя Эдуардо Санчеза ("Ведьма из Блэр"). Все они сняты камерами от первого лица, как и подобает пресловутому "мокьюментари".
Первая "новелла", если так можно выразиться, расскажет о мужике, которому после аварии в глаз вставили видеокамеру. Разумеется, он тут же стал видеть постылые рожи давно усопших. Вторая - "ужас в лесу": велосипедист с камерой натыкается на девушку, которая молит о помощи, но помощь эта несколько запоздала, поскольку вокруг одни зомби, волочащие за собой сосисочные потроха: часть эта исключительно кровава, омерзительна и может прийтись по нраву лишь поклонникам "натурализма". Кстати, именно ее и снял Санчез.
Тому, кто ненароком подумал, что это "пик" кровавости киноальманаха, посвящается новелла следующая, про тележурналистов, расследующих деятельность некой секты. Мозги разлетаются в стороны, как стая перепуганных птиц, куча камер безвольно фиксируют происходящее и... венцом становится появление вонючего бородатого козла. Кто увидит - тот поймет.
Четвертая история самая слабая здесь - про уродливых пришельцев, решивших отловить для своих непознанных целей семью придурковатых американский детей и симпатичную рыжую собачку. Собачку жалко...
И под конец - возвращаемся к базовой "истории" с детективами. Надеюсь, Вы понимаете, что добром это дело не кончится...
Общее впечатление - чересчур мерзко и кроваво, да и художественные достоинства, скажем так, не слишком велики. Не столько страшно, сколько неприятно... Мне больше других понравилась наиболее "книжная", что ли, первая история. Нельзя не отдать должное, пусть и отдающей маразматизмом (зачем хватать палку, когда кругом полно винтовок???), но при этом довольно яркой третьей новелле.
В целом, можно рекомендовать, в первую очередь, обладателям не столько крепких нервов, сколько крепких желудков, не слишком щепетильных на предмет рассматривания кровавого помета, вываливающихся глаз, внутренностей-наружностей и растекающихся по древу повествования мозгов... На любителя.