Громкая связь


Рецензия на фильм: Громкая связь
Фильм Громкая связь

В адаптации итальянских «Идеальных незнакомцев» участники Квартета И меняют привычные имена персонажей и отходят от полюбившихся «легких» образов. 

Взяв за основу работу «Идеальные незнакомцы» (2015) итальянского режиссера Паоло Дженовезе, творческий коллектив Барац-Демидов-Ларин-Хаит продолжает бороздить излюбленный жанр театрального кино, где основной сюжет развивается в пределах одной-двух локаций при минимуме экшена, но на постоянных диалогах и на максимальных эмоциях. 
Действо «Громкой связи» разворачивается в доме у семейной пары Камиль Ларин – Мария Миронова, на званый ужин к которым приезжают их друзья: две четы Леонид Барац – Анастасия Уколова и Ростислав Хаит – Ирина Горбачева, а также заядлый холостяк Александр Демидов. В разгар трапезы кто-то из компании предлагает сыграть в игру – все присутствующие кладут свои мобильные телефоны в центр стола, после чего все звонки проводятся только по громкой связи, а все входящие сообщения читаются вслух…
«Громкая связь» – это официальный римейк итальянского оригинала, где имя Паоло Дженовезе занимает в титрах почетное место «автор идеи», а сама киноадаптация буквально покадрово воспроизводит «Идеальных незнакомцев». Пойдя проторенной дорожкой, квартетовцы избавили себя от головной боли под грифом «оригинальная идея», кризис которой уже отчетливо просматривался в третьей части «О чем говорят мужчины». Разгрузив себя по части сценария, они смогли полностью сосредоточиться на подаче, что местами получилась эмоциональней, чем у итальянских коллег. При всем уважении к последним. 
Начатая в шутку игра новым звонком или сообщением вбивает острый крюк в давно воспаленную рану каждого из участников. Затертая многолетним браком страсть, проблемные дети-подростки, надоевшие родственники второй половинки, виртуальные и реальные любовники, а также общая усталость друг от друга – вибрация мобильника острыми заусенцами вскрывает перезревшие нарывы, провоцируя болезненно справедливые претензии к некогда ближайшему человеку. Два тайма по сорок пять минут гаджеты перепасовуются рингтонами, поочередно включая в игру всех присутствующих и неизменно повышая градус накала на площадке перед зрителем. Со временем беседы превращаются в монологи-исповеди с метафизическим обнажением самых сокровенных тайн. А финальная эмоциональная разгрузка с последующим затишьем выталкивает аудиторию в вакуум недосказанности, заставляя переосмыслить все увиденное и попытаться уже самостоятельно дать ответы на заданные лентой вопросы. Будучи при этом предельно честным с самим собой. 
«Громкая связь» сшита на стыке жанров драмы и комедии с преобладанием первого компонента. При наличии фирменного квартетовского разговорного юмора, фильм хорошо передает вложенный итальянским оригиналом подтекст относительно причин и последствий семейного кризиса. Настолько хорошо, что может спровоцировать мысли о нецелесообразности начинать отношения, потому что они все равно не выдержат подобной проверки громкой связью. 
На выходе из кинозала равнодушных не останется. Почитателям коллектива Бараца-Демидова-Ларина-Хаита фильм зайдет на ура, как полноценный представитель творчества Квартета И. Нейтральному зрителю придется по душе разных цветов юмор, а также пусть и неспешная, но ровная динамика сюжета без откровенных провисов и отступлений. А фанаты «Идеальных незнакомцев» все равно будут недовольны самим фактом адаптации, независимо от ее финального качества. 
9 из 10
0
Pavlo Chaplygin 18 февраля 2019
Like

Имя:
12 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ма Ма

Как упиться вусмерть безалкогольным пивом

06 мая 2020
Маяк Маяк

«Гамлет» для Паттинсона

29 апреля 2020
Мої думки тихі Мої думки тихі

Думы мои, думы...

21 апреля 2020
Черкассы Черкассы

Военно-морские киборги Украины

03 марта 2020
1917 1917

Маленький человек на большой войне 

29 января 2020