Долг платежом красен


Рецензия на фильм: Коллектор
Фильм Коллектор

"Коллектор"

Дивный моноспекталь в исполнении Константина Хабенского почти позволяет совершить невозможное и проникнуться долей сочувствия к непростой профессии коллектора, стяжающего долги с народонаселения. Но именно, что "почти".

Артур (персонаж Хабенского, единственный, кого мы именно увидим, а не услышим в этом фильме) далеко не рядовой коллектор, а из тех, что принято называть "элитными". Он весьма далек от каких-то моральных дилемм и сдерживающих факторов. Чтобы залезть в душу задолжавшему индивидууму и понудить его расстаться с излишками, он не стесняется любых методов. Готов прикинуться не только валенком, но кем угодно, включая покойного сына задолжавшего - для достижения цели, как говорится, все средства хороши. Вместе с тем, сам он уверен, что "просто делает свою работу".

Но в один прекрасный вечер (после трудного, но успешного рабочего дня) сам охотник внезапно становится жертвой и понимает, каково это - очутиться на обочине, быть брошенным и презираемым всеми... Подобно тому сбитому на дороге псу, что он сегодня подобрал и отвез в ветеринарку. Вот только шансов выжить у него почти нет...

Знаток человеческих душ и карманов оказывается "по ту сторону", и зритель почти готов ему сочувствовать. Не забывая, впрочем, о том, что его никто не заставлял выбирать именно эту профессию, не тащил за шиворот и не понуждал всеми правдами и неправдами (преимущественно) "давать выработку по клиентам" - ради премиального процента от начальника... Обогащаться на чужом горе и слезах.

"И кому же я мог так насолить? Давайте подумаем..."

Здесь можно возразить: ведь и должников никто не заставлял брать крупные суммы, а потом не отдавать. Ситуация двоякая и достаточно неоднозначная с точки зрения морали. Но ведь никто и не говорил, что будет легко...

Вся эта подноготная человеческих душ и взаимоотношений, суровое одиночество в мире волчьих законов и жестоких правил, очень хорошо показаны в картине Алексея Красовского, во многом благодаря блестящей игре Константина Хабенского. В манере минимализма передана не только довольно глубокая психология, атмосфера, но и сделаны определенные попытки прорваться к зрительской душе, подергав за чувствительные струны... Местами даже удачные. Вплоть до финала лента держит нить интриги, сохраняя необходимое напряжение, постфактум оставляет ряд вопросов, заставляет задуматься.

Без сомнения, хорошее кино. Любопытное, как минимум. Больше, конечно, напоминает театральную постановку с бенефисом одного актера, домашний просмотр в тишине по содержательности мало в чем уступит "большеэкранному" действу в кинозале.

0
Ксеркс 16 ноября 2016


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 июня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 июня 2021
Ангел дня Ангел дня

  Как известно, месть - это блюдо, которое подают холодным. И не стоит путать его с яичницей, которую подают на завтрак...

07 июня 2021
Каждому своя кейша Каждому своя кейша

  Вообще, конечно, название "сверхъестественное" куда больше подходит для того, что уже много лет происходит в нашей...

08 мая 2021
Открытие арканы Открытие арканы

  Мортал Комбат!.. Как много в этом слове для сердца нашего слилось! Как много в нем отозвалось... Но заслуги в этом данной...

03 мая 2021