Минувший уик-энд (28 февраля – 3 марта 2019 года) на украинском кинопрокатном рынке любопытен не тем, что первое место в нем продолжает занимать третья часть прекрасной анимационной франшизы «Как приручить дракона», а достижениями, которые демонстрирует вторая часть украинской комедийной франшизы «Свингеры».
Для начала все же скажем, что анимация «Как приручит дракона 3: Скрытый мир» за 11 дней проката собрала 50 миллионов гривен и, скорее всего, вполне успешно продолжит собирать деньги в украинских кинотеатрах: за второй уик-энд в отечественном прокате эта лента собрала всего на 35 процентов меньше средств, чем в первый. И лишь выход на экраны Украины фильма «Капитан Марвел» помешает ей удержаться на вершине бокс-офиса.
А теперь попробуем разобраться со вторыми «Свингерами»: на внушительных 262 экранах эта лента Андрейса Экиса собрала вроде бы внушительные 6 миллионов 65 тысяч гривен и заняла второе место в украинском бокс-офисе. Но все познается в сравнении: напомним, что первые «Свингеры», вышедшие на экраны 1 января 2018 года, собрали на старте почти 11 миллионов гривен на 227 экранах. Понятно, что эти сборы были сделаны за 7 дней (а не за четыре, как принято учитывать), так что можно лишь предполагать, что за стандартный срок в 4 дня его сборы были сравнимы со сборами второй части франшизы. Но вот тут-то и вопрос: как правило, вторая часть франшизы должна делать сборы, превосходящие показатели первой части. И вот с этим-то у «Свингеров 2» не сложилось, тем более, что и производственный их бюджет был больше, чем у ленты, положившей начало франшизе. Возможно, в предстоящий уик-энд, совпадающий с Международным женским днем, у зрителей возобладают романтические настроения и ситуация выправится, но верится в это с трудом.
Еще один дебютант недели – французская комедия «Безумная миссия в Майами» с Омаром Си в главной роли – на 150 стартовых экранах собрала 2 миллиона 187 тысяч гривен и заняла 4-е место в украинском бокс-офисе.
Продолжает потрясать своими сборами «Зеленая книга» Питера Фарелли, чему, наверное, способствовал «Оскар» за лучший фильм – эта скромная лента уже собрала на украинских экранах более 11 миллионов гривен и наверняка продолжит наращивать эту сумму.
Имя Мэйси Уильямс на афише ленты «30 безумных желаний» не помогло ей показать хоть сколько-нибудь нормальные сборы – на 107 экранах фильм собрал лишь чуть более полумиллиона гривен.
.
Уик-энд 28.02 - 03.03
Позиция (прошлый Уик-энд) |
Фильм (Оригинальное название) (Дистрибьютор) |
Сборы ₴ (грн.) Уик-энд / изм. (Всего) |
Билеты Уик-энд (Всего) |
Экраны (изм.) |
Неделя проката |
1 ♦1 |
Как приручить дракона 3: Скрытый мир How to Train Your Dragon: The Hidden World B&H |
17 568 745 ▼35% 49 974 609 |
195 693 555 452 |
399 ▼7 |
2 |
2 |
Свингеры 2 Свінгери 2 Вольга Украина |
6 065 389 | 64 857 | 262 | 1 |
3 ▼2 |
Алита: Боевой ангел Alita: Battle Angel Ukrainian Film Distribution |
3 647 990 ▼52% 45 454 419 |
38 340 438 709 |
217 ▼111 |
3 |
4 |
Безумная миссия в Майами Le Flic de Belleville Multi Media Distribution |
2 186 629 | 22 090 | 150 | 1 |
5 ▼3 |
Наркокурьер The Mule Kinomania Film Distribution |
1 923 720 ▼50% 6 927 207 |
20 043 72 994 |
134 ▼74 |
2 |
6 |
Зелёная книга Green Book Артхаус Tрафик |
1 266 000 11 195 664 |
12 769 110 147 |
60 | 5 |
7 ▼5 |
Власть Vice Вольга Украина |
1 127 201 ▼53% 4 175 177 |
10 375 37 604 |
64 ▼53 |
2 |
8 ▼4 |
Громкая связь Громкая связь Ukrainian Film Distribution |
1 027 365 ▼58% 9 233 727 |
10 613 93 447 |
64 ▼34 |
3 |
9 ▼6 |
Счастливый день смерти 2 Happy Death Day 2U B&H |
628 108 ▼72% 11 832 664 |
6 761 131 937 |
92 ▼116 |
3 |
10 |
30 безумных желаний Then Came You Kinomania Film Distribution |
527 056 | 5 890 | 107 | 1 |
11 ▼7 |
Смертельный лабиринт Escape Room B&H |
327 612 ▼63% 25 941 614 |
3 522 281 991 |
30 ▼24 |
5 |
Итого: | 36 295 815 | 390 953 | 1 579 | ||
Прошлый уик-энд | 48 180 072 | 508 226 | 1 619 | ||
изменения | ▼25% | ▼23% | ▼40 |
Алексей Першко 6 марта 2019