Солнечный город Печ
Третий конкурсный день международного кинофестиваля в Пече выдался солнечным - и в прямом, и в переносном смысле. Его программу открывал чешско-словацкий фильм "Город Солнца" Мартина Шулика, а в город после краткого переыва вернулось солнце. Недаром Печ официально считается чемпионом Венгрии по количеству солнечных дней в году. Однако вернемся к кино. Итак, "Город Солнца", или "Герои рабочего класса". Шулик задается сложной задачей - в рамках полуторачасовго фильма расказать о судьбах четырех друзей и их семей после того, как их всех в следствие рестурктуризации предприятия выкинули на улицу. К сожалению, несмотря на ряд крайне удачных эпизодов и отличный кастинг, режиссер со своей задачей не справился. Ряд сюжетных линий так и остается незавершенными, а финал оставляет ощущение того, что и сам режиссер не знал как закончить фильм (может, у него просто кончились деньги?;), что в свою очередь, оставляет у зрителя ощущение определенного разочарования.
Куда целостнее и веселее выглядел польский конкурсант - психологический триллер-роад-муви в стиле "Попутчика" (но без кровищи)под названием "Третий". Вот только этот опус несколько выламывается из программы, так как явно стремится следовать стандартам жанрового кино, что, безусловно, отнюдь не плохо, но приводит к тому, что фильм выглядит белой вороной на фоне представленной до сего времени конкурсной программы. Павел и Ева - парочка молодых яппи - вынуждена прервать свой давно планируемый отпуск на Балтийском море, так как Павла срочно вызывают в Краков на встречу с австрийскими партнерами, которая может спасти его некогда успешную, а теперь переживающую определенные трудности софтверную фирму. Они так спешат вернуться на своей яхте в порт Гданска, что опрокидывают лодку с находящимся в ней пятидесятилетним мужчиной. Им приходится взять его с собой в машину, на которой они едут в Краков, что приводит к самым невероятным последствиям, ведь Он ( в этой роли - харизматичный Марек Кондрат) обладает замашками то ли мелкого беса, то ли Господа Бога. Кем он окажется для наших героев в глубоко католической Польше - догадаться не сложно.
А теперь - о, пожалуй, самом большом разочаровании (по крайней мере на данный момент) фестиваля - фильме полунемца-полувенгра Фреда Келемена, снятого в Латвии частично на русском языке (фирма-производитель называется "КиноКомбат")под названием "Падение". Очевидно режиссер является ярым поклонником русской литературы (от Достоевского до Леонида Андреева), ведь герои фильма живут в черно-белом мире (с преобладанием черного) и в поисках просвета (спасения души) страшно душевно мучаются и потому по поводу и без поводу хлещут водку бутылками без закуси (пожалуй, можно сказать даже, что сей напиток для них - и нектар, и амброзия в одном флаконе). В общем, дурно понятые идеи русского экзистенциализма сыграли с режиссером злую шутку. Во время просмотра в голову так и лезут строки из классического обериутского стишка г-на Алейникова:
Трудно жить на белом свете
В нем отсутствует уют
Волки воют на рассвете
Волки зайчика жуют
А пока нас ждет последний конкурсный день с 4-мя (!!!) фильмами в программе. Поверьте - это непросто. Но душу греет сознание того, что впереди прием по поводу закрытия фестиваля, название которого "Лукуллов кинопир", что подразумевает следующую концепцию - знаменитые блюда из легендарных кинофильмов (надеюсь, уровнем не ниже "Большой жратвы" Марко Феррери). До завтра!
Куда целостнее и веселее выглядел польский конкурсант - психологический триллер-роад-муви в стиле "Попутчика" (но без кровищи)под названием "Третий". Вот только этот опус несколько выламывается из программы, так как явно стремится следовать стандартам жанрового кино, что, безусловно, отнюдь не плохо, но приводит к тому, что фильм выглядит белой вороной на фоне представленной до сего времени конкурсной программы. Павел и Ева - парочка молодых яппи - вынуждена прервать свой давно планируемый отпуск на Балтийском море, так как Павла срочно вызывают в Краков на встречу с австрийскими партнерами, которая может спасти его некогда успешную, а теперь переживающую определенные трудности софтверную фирму. Они так спешат вернуться на своей яхте в порт Гданска, что опрокидывают лодку с находящимся в ней пятидесятилетним мужчиной. Им приходится взять его с собой в машину, на которой они едут в Краков, что приводит к самым невероятным последствиям, ведь Он ( в этой роли - харизматичный Марек Кондрат) обладает замашками то ли мелкого беса, то ли Господа Бога. Кем он окажется для наших героев в глубоко католической Польше - догадаться не сложно.
А теперь - о, пожалуй, самом большом разочаровании (по крайней мере на данный момент) фестиваля - фильме полунемца-полувенгра Фреда Келемена, снятого в Латвии частично на русском языке (фирма-производитель называется "КиноКомбат")под названием "Падение". Очевидно режиссер является ярым поклонником русской литературы (от Достоевского до Леонида Андреева), ведь герои фильма живут в черно-белом мире (с преобладанием черного) и в поисках просвета (спасения души) страшно душевно мучаются и потому по поводу и без поводу хлещут водку бутылками без закуси (пожалуй, можно сказать даже, что сей напиток для них - и нектар, и амброзия в одном флаконе). В общем, дурно понятые идеи русского экзистенциализма сыграли с режиссером злую шутку. Во время просмотра в голову так и лезут строки из классического обериутского стишка г-на Алейникова:
Трудно жить на белом свете
В нем отсутствует уют
Волки воют на рассвете
Волки зайчика жуют
А пока нас ждет последний конкурсный день с 4-мя (!!!) фильмами в программе. Поверьте - это непросто. Но душу греет сознание того, что впереди прием по поводу закрытия фестиваля, название которого "Лукуллов кинопир", что подразумевает следующую концепцию - знаменитые блюда из легендарных кинофильмов (надеюсь, уровнем не ниже "Большой жратвы" Марко Феррери). До завтра!
root 6 октября 2006