Возвращение Мэла Гибсона
Завтра, 8 декабря, на экраны Америки выходит новый режиссеркий опус Мэла Гибсона - эпический фильм о гибели великой цивилизации майа "Апокалипто". По ходу дела заметим, что непонятны причины, по которым уважемые российские (а за ними - и наши отечественные) решили назвать фильм "Апокалипсис". Как нам представляется, вряд ли ярый католик Гибсон не видит разницы между словами apocalypse и apocalypto, а значит, какой-то смысл он в это название вкладывал. Какой - поймем, увидев фильм, который на наши экраны выйдет неделю спустя. А пока речь о другом. Как известно, некоторое время назад, Гибсон, находясь в состоянии алькогольного опьянения, обрушился на полицейского еврейской национальности со всеми возвожными обвинениями, которые ярый (пардон за повторения) католик способен предьявить представителю еврейского народа. И хотя, протрезвев, Мэл принес все возможные извинения (думается, не совсем искренние - не тот человек Гибсон), на первых порах режиссера и актера сделали парией и многие голливудские мейджоры громогласно зареклись иметь дело с этим "отвратительным" антисемитом. Говорили, что и "Апокалипто" он вряд ли доснимет, а если уж и сподобится на это, то проката он не получит. Как видим, фильм Гибсон на собственные средства (вырученные от "Страстей Христовых") доснял, а в прокат его выпускает Buena Vista. Более того, как показали предпремьерные показы, даже американский зритель - субъект весьма внушаемый - решил предпочесть увидеть творение Гибсона невзирая на то, что как и "Страсти" он будет идти на языке оригинала (в данном случае - языке майа, в случае "Страстей" - на арамейском) с субтитрами. Для хороших коммерческих показателей "Апокалипто" достаточно будет, если его посмотрит хотя бы треть аудитории "Страстей Христовых". Посмотрим, насколько верными эти прогнозы окажутся.
root 7 декабря 2006