С широко закрытыми глазами
Кто как не Михаэль Ханеке, австрийский режиссёр, праздновавший победу на недавнем Каннском кинофестивале, сможет так легко и ненавязчиво затронуть социальную тему, пусть не самую острую, но вполне себе весомую, на примере нескольких представителей отдельно взятого общества, и подать её в виде кинематографического полуфабриката: дескать, вот вам все ингридиенты, рецепт приготовления, а что уж получится в итоге – решайте сами.
«Скрытое», или «Тайник» (тайник души, да-да) – фильм о простых вещах, в ещё более простой форме триллера. Сотни фильмов со схожим сюжетом, согласитесь: рисунки в стиле злых комиксов с обилием крови, видеозаписи личной жизни – в которой, по сути, ничего личного и нет, – так себе, простая видеозапись фасада дома, в разных ракурсах, родительский дом… Но эта простота вселяет тревогу в вполне себе беспечно живущих представителей культурного слоя Франции главных героев, коих сыграли Жюльет Бинош и Даниэль Отей. Неизвестность – хуже всего. В этом можно убедиться на примере показанной ячейки общества – мелкие ссоры, на основе таких пустяков как недоверие (согласитесь, после 14 лет совместной жизни подобного возникать не должно!), да и у сынули переходный возраст, который (возраст, в смысле, а вместе с ним и cын) требует внимания и разбора полётов, то есть жизненных ситуаций.
Достаточно запутанный фильм как может показаться при первом просмотре, и не удивлюсь, что кто-то скажет: всё-таки не люблю незавершённость, хочу видеть чёткую точку и ярко выраженный конец (мы ж не сиквел смотрим, где можно остановиться на самом интересном месте), а у кого-то, напротив, вызовет восторг и чувство кинопраздника, - такова уж особенность мастера.