Дежа Вю
Несолидно это как-то. Роланду Эммериху ну явно нравится дважды ступать на грабли,причем и длинные,и короткие,сколько бы его не критиковали. Ладно там ученые могут критиковать - ничего страшного,это ведь кино,здесь все бывает.Да и грех не использовать во благо зрелищености и на зло науке современные технологии и денежные средства. Но вот кинокритиков и зрителей Эммерих слушать не хочет,а зря. Сколько они ему говорил,мол сюжета нету, диалоги занудно-заезженные, а шаблонности персонажей позавидует любой 'приличный' би-муви. Но он,плохой,все не слушает и не слушает, видно сильно всегда заигрывается со спецэффектами и забывает,что между всеми этими эпическими сценами должно быть что-то более-менее внятное,даже если это и поп-корн муви.
Увы,2012 предстваляет собой нечто похуже не очень внятного
"Послезавтра". Между ,конечно же, красивыми апокалиптическими сценами цунами, землетресений и извержений вулканов, в остальных сценах,Эммерих как-будто ставить себе задачу собрать,наверное, абсолютно все штампы штампов блокбастеров за всю историю кино. И здесь,к сожалению, не надо быть киноманом. Здесь все четко по плану - героям постоянно очень дико везет и они в милиметре от опасности всегда выжывают, в последний и самый ответсвенный момент вдруг что-то ломается и так же в последний момент чиниться;есть здесь и старый,ужасно заезженный образ зажраного русского и его не менее зажравшихся детей, до дыр затертый образ блондинки итд. Больше всего среди этих клише раздражает нудные,предсказуемые диалоги и пафосная,наигранная мораль. Сюжета нету.Фильм не вызывает никаких чувств или емоций,игра актеров,ясное дело отсутствует,несмотря на присутсвие Кьюсака. Улыбку может вызвать разве что радиоведущий в исполнении Вуди Харрельсона.Бедный зритель будет только постоянно думать о том,что где-то уже это было и жалеть,что нельзя вдруг достать пульт и перемотать очередной 'интересный диалог'.Поэтому,вообщем,фильм не очень-то и спасают дорогущие спецэффекты. С таким же успехом можно повырезать все и оставить только сцены апокалипсиса.И все будут довольны,так как смотреть здесь нечего. Вот только получится,грубо говоря,что мы смотрим очередную документальную передачу Дискавери о конце света,а не фильм-катастрофу Роланда Эммериха.
Конечно же,перед нами идеал блокбастера,правда образца десителетней давности. Но сейчас зрителя уже удивить не так просто, видов он повидал много (спасибо Бэю),поэтому увидев рядом многомиллионый бюджет и Эммериха в режиссерах,он задумается. В то время как многие студии адаптируются под новые условия и у них все выходит даже лучше, чем раньше, было бы умнее чуть больше напрячься и попробовать сделать что-то посвежее. Потому как ждать в тысячный раз в конце фильма, пока выплевет как бы утонувший главный герой и этим как бы всех удивит,а потом будут массовые обьятия уже надоело,как бы мило и трогательно это и не было.