Бэнкси наконец нашел выход!
Неуловимый Робин Гуд (кстати, может, в реальной жизни его действительно кличут Робином?) затеял как бы документальное кино о непростых буднях граффиста. Поставив в центр этой истории неказистого француза из Лос-Анджелеса и сотворив из него кинодокументалиста, он очень четко и красиво пытается обвести вокруг пальца своего потенциально зрителя. Посудите сами…
Чудаковатый коротышка Тьерри, похоже, всегда и везде следует девизу «Я всегда с собой беру видеокамеру». Вовлекаясь в мир стрит-арта, он постепенно начинает входить в кадр не только как оператор-режиссер, но и как художник, настойчиво ищущий встречи с неуловимым Бэнкси. Хотя вопрос о качестве его «художеств» все же для меня остается открытым. Впрочем, как и для самого Бэнкси. После выхода фильма он сказал поистине сакраментальную фразу: «Раньше я побуждал всех окружающих заниматься искусством, но теперь не уверен, что буду продолжать это делать».
Однако тут стратег и манипулятор Бэнкси лукавит, ведь своим фильмом он однозначно мотивирует людей к искусству. В частности – к просмотру качественного кино. А это, пардон за каламбур, тоже искусство.
И пусть режиссер открещивается от своего вмешательства в фильм, говоря, что он лишь исполнил роль монтажера, очевидным остается одно: споры о нем, мистификаторе без точного имени, не утихнут. Ведь он в который раз внезапно для всех зашел из-за кулис, через сувенирную лавку.