История Зеленого Шершня берет свое начало в 1936 году в США. Именно 31 января того года на радиоволнах Детройтской медиастанции прозвучал пилотный выпуск радиопрограммы “The Green Hornet”, авторами которой стали, на то время малоизвестные радиописатели Джорж Трендел (George W. Trendle) и Френсиз Страйкер (Francis Striker).
Американские критики и просто слушатели очень тепло приняли новое веяние, которое повествовало о похождениях супергероя и его помощника(самое интересное, что первое появление Бетмена датируется 1939 годом, в комиксе с детективными историями, это наводит на мысль, что именно выпуски Зеленого шершня стали прототипом для создания комикса о человеке-летучей мыши), именно этот факт позволил создателям детективного радиобесцеллера забыть обо всем и беззаботно выпускать серии о полюбившихся героях вплоть до 1952 года.
После своего дебюта, Зеленый Шершень прочно укрепился в сознании любителей развлечений и еще не раз появлялся в комиксах, сериальных драмах, развлекательных шоу, на обложках различных таблоидов и в конце концов на больших экранах кинотеатров зимой 2011.
Сценарий.
Брит Рейд(Сет Роджен), типичный представитель “золотой молодежи”. Купаясь в деньгах отца, известного журналиста и владельца именитой газеты, окруженный морем алкоголя , десятками элитных авто и вниманием шикарных девушек, он даже не задумывается о своем назначении в жизни, вплоть до момента, когда заезжая в свой особняк с новой девушкой, узнает о внезапной скоропостижной смерти отца.
Сразу же после похорон Брит становиться наследником семейного дела, но не имея ни опыта, ни желания, он сразу же отрекается от газеты и как ни в чем небывало едет развлекаться. На следующий день, не обнаружив возле кровати единственную вещь, которую он по настоящему любил, капучино с узором, он немедленно приказывает прислуге найти того, кто делал ему напиток. Этим умельцем оказывается Като, второй главный герой, главный механик отца, а также по совместительству его личный автомобильный и оружейный гений, мастер боевых искусств и просто скромняжка.
Между героями сразу же возникает симпатия, они решают оттянуться на пару вечером, но сразу же попадают в передрягу с уличными бандитами, в которой им удается выйти победителями, и в состоянии аффекта они решают создать свою команду, которая станет на сторону добра и будет бороться с преступностью в опасных районах Лос-Анджелеса. Ну а дальше все по плану. Погони, перестрелки, девушка, что стает между героями ну и конечно полусумашедший криминальный авторитет, главной целью в жизни которого становиться поимка Зеленого Шершня, что бы стать самым опасным и страшным на улицах города.
Сюжет фильма “Зеленый шершень” уверенно и настойчиво не пытается нас чем-нибудь удивить, а скорее даже наоборот. Возвращает нас во времена крутых непобедимых героев, шуток с дымком и окунув с головой в этот зубодробящий экшен, приправленный щедрыми взрывами и оружием, заставляет с улыбкой смотреть на все это заранее зная исход. Но не смотря на казуальный сюжет, именно шутки заставляют нас внимать все слова и жесты героев. Хоть они и являются типичными американскими подколами, но все же, не опускаются до уровня глупых и радуют слух и глаза зрителя.
Режиссура.
Режиссером фильма стал Мишель Гондри, известный французкий автор короткометражек, создатель музыкальных видео для многих известных артистов а также обладатель премии “Оскар” за лучший оригинальный сценарий к нашумевшему фильму “ Сияние вечного разума” (EternalSunshineoftheSpotlessMind, 2004), а его помощником и сорежиссером стал Сет Роджен которому и досталась главная роль.
Стоит сказать, что М.Гондри удалось создать атмосферу драйвовости, молодецкой беззаботности и отрывности. Сцены интересны и не затянуты, ракурсы профессионально точны, а самые яркие моменты вполне себе пристойны и вполне подходят для фильма.
Визуальная часть.
Это именно то, на что создатели сделали особый акцент в своем творении что и не удивительно. Ведь на такие фильмы идут именно с желанием посмотреть на виртуозные драки и ошеломляющие взрывы, а не ради часовых раздумий о смысле жизни. Ну что ж, именно здесь все в порядке. Бюджет в 120 миллионов долларов делает свое зеленое дело, все очень красочно, круто и завораживает глаз. А все что не круто, скорее нужно отнести к промахам сценария, чем к работе техников и каскадеров.
Единственное что оставило плохое впечатление от увиденного это именно реализация 3D. В фильме я заметил только 2 сцены, где этот эффект использовался на уровне. Остальные же эпизоды вполне себе могли бы обойтись и без него. Стереоскопический эффект крайне слаб и почти не дает о себе знать, как при диалогах, так и при взрывах и выстрелах.
Музыка.
Драки и перестрелки приправленные олдскульными хитами монстров рока Ролинг Стоунс, суровыми хард-рокерами Ван Хален и драйвовыми Вайт Страйпс, что еще нужно что бы посидеть с друзьями поедая огромное ведро с попкорном и взахлест бороться за последний глоток газировки. Все круто и качает, но это всего лишь вполне обычный саундтрек для очередной экранизации комикса, совсем не оригинальный и покоряет скорее за счет известности, чем за счет попадания в десятку в моменте, где он звучит.
Вывод.
Самым главным и существенным недостатком, который помешает фильму добиться признания критиков так точно, да и не исключено что аудитории, стал именно слабый, абсолютно серый сюжет. Все таки, если бы большая часть бюджета ушла именно на него, фильм мог бы стать вполне приличным, таким себе приветом из прошлого. Ну а так это всего лишь очередная посредственная экранизация очередного комикса, с героями, негодяями, быстрым авто и красивой девушкой. Кстати появление кинодивы Кемерон Диаз никак не повлияло на фильм, яркого окраса, который могла бы принести актриса такого уровняв к сожалению не удалось добиться, возможно виной тому стало не достаточное раскрытие сюжета именно в этом плане, а может дало о себе знать отсутствие привычных для таких фильмов постельных или хотя бы слегка эротических сцен. Увы мужики…
А так фильм хорош, если на улице зима, вы с друзьями и у вас есть немного лишних денег. Один раз посмотреть его все таки стоит, но на большое внимание аудитории фильму врядли стоит рассчитывать, при такой жесткой конкуренции со стороны Голивуда, его легко проглотят монстры киноиндустрии, которые запланировали на этот года еще далеко не одну премьеру, претендующую на звание экшен года.