Вавилон как он есть
Что даёт нам выход третьего по счету фильма режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту? Он, товарищи, даёт нам возможность объединить всё творчество этого мексиканца («21 грамм» /21 Grams/ (2003), «Сука любовь» /Amores perros/ (2000) и «Вавилон» /Babel/ (2006)) в своеобразную трилогию. И в этом есть смысл, ибо сценарист у всех фильмов один (Гильермо Арриага), структура не отличается разнообразием, да и мотивы беспрестанно аукаются между собой. Но отличия, безусловно, есть. И в первую очередь это масштабность изложения плюс имена Кейт Бланшетт и Брэда Питта в титрах.
«Вавилон», говорящий на четырёх языках и снятый на трех континентах, рассказывает зрителю о том, как извилисто могут переплестись судьбы четырех семей после рокового выстрела из винтовки, одним недобрым днём прозвучавшим в горах Марокко. Вот. А больше я даже не знаю, что можно ещё написать про этот фильм. Почитал я тут другие рецензии, и вижу, что всё в них хорошо и гладко написано и вроде бы, как и добавить нечего.
Потому, как вам уже наверняка известно, что «Вавилон» это не просто так, а три премии Каннского кинофестиваля включая приз «за лучшую режиссуру», и ещё это премия «Золотой Глобус» за лучший фильм, и, кроме того, это 7 номинаций на премию «Оскар», включая номинацию на лучший фильм.
И что тут ещё можно сказать и написать? Зачем мне рассказывать вам, кто стрелял, зачем стрелял и куда стрелял? Стреляли и баста! Зачем мне вам рассказывать про тех людей, для которых этот выстрел многое изменил в их жизни и ещё многое мог бы изменить? Зачем мне рассказывать вам про политику, мексиканцев, американцев, японцев, терроризм, подлость, отчаяние, девственность, наркотики, любовь, эротику, язык жестов, свадьбу, полицию, пустыню, жажду, ветер, морщины и, в конце концов, про то, как живой курице отрывают голову?
Не вижу смысла. Всё это вы увидите и сами. Причём я бы не сказал, что всё это будет подано так, что вы не сможете оторвать глаз от экрана, и будете трепетать от эмоций. Нет, вполне можно и колу пить и попкорном хрустеть, с интересом наблюдая за распутыванием перипетий сюжета. Вот только когда кино кончится, и вы выйдете из зала, вы поймёте что что-то не так, что что-то изменилось, что мир вокруг вас как-то так взял да и надвинулся, наделся на вашу голову. И вот тогда вполне может прийти понимание того, что хитрый мексиканец Алехандро Гонсалеса Иньярриту нам показал. И ещё. Подумайте, прошу вас, подумайте о неслучайности названия фильма. Я подумал. И мне понравилось.