Белые сигареты
Не знаю, насколько допустимы подобные приемы, но практически все изложенное далее вряд ли можно считать рецензией на фильм в строгом понимании этого термина. А все потому, что и этот фильм (минимум 150-й из просмотренных мною за этот календарный год)оказался лишним подтверждением правоты Питера Гринуэя: movie is brain-dead.
А еще потому, что в понятном мне мире сигареты не могут быть с белым фильтром, пиво – безалкогольным, кофе – без кофеина, а женщины без… И еще потому, что я не могу сопереживать (хотя, очевидно, это слово уже давно само собой выпало из современного лексикона) судьбе «несчастного» креативного директора московского рекламного агентства, который за весь день так и не может доехать до роддома, в котором должен родиться его первый сын (возможно, и последний, поскольку при таком отношении редкая женщина сможет прожить с этим субъектом хоть сколько-нибудь долго). При этом Андрей совершает ряд откровенных гнусностей, переживает ряд унижений и все ради чего? Ради сохранения своей работы для обеспечения этой самой несчастной супруги и наследника? В моем понимании (которое, безусловно, не может претендовать на что либо, кроме выражения моей личной позиции) человек этот живет в том выморочном мирке, образ которого упорно и весьма успешно навязывается всяческими медиа так называемому подрастающему поколению, насильственно лишенному любых жизненных приоритетов, кроме бабла, пентхаусов, салонов красоты, тачан и прочих атрибутов «успешной» жизни. В моей убогой голове не умещается, как можно пресмыкаться перед шефом (кстати, единственное светлое пятно в фильме – роль Максима Суханова) или некой королевой йогуртов, даже во имя семьи – поскольку, как не смешно может выглядеть это попердывание в глазах целевой аудитории фильма, с милым и рай в шалаше и шефы с королевами с лету должны идти в известном направлении. Безусловно, фильм можно при желании представить и как точный социальный портрет московских (киевских, нью-йоркских и т.д.) менеджеров на фоне бесконечных футуристических строек (отметим прекрасное визуальное решение картины), но, скорее всего, это не объективность, а элементарный эскейпизм, бегство в вымышленный мир, в котором все ездят на тачках не ниже Audi (извините, модель не успел вычислить), живут в бесконечных пентхаузах с игуанами, а отвисают (еженощно) по ночным клубам с коксом и вискарем.
Да, и еще немного о тематике фильма: можно ведь с ней работать как, например, пресловутый Фредерик Бегбедер с его "99 франками" (и Ян Кунен с экранизацией этого опуса) или еще раньше Брет Истон Эллис в "Американском психопате".
Не обессудьте и не сочтите ханжой, но я увидел в этом фильме только это, а если у кого есть возражения, то готов их внимательнейшим образом прочитать. Заранее спасибо.