Обходной путь
Рецензия на фильм: Все дороги ведут в Рим
Разведенная Мэгги (Сара Джессика Паркер) берет свою дочь-тинейджера Саммер (Рози Дэй) в отпуск в Италию - здесь она отдыхала в юности, и те беззаботные дни кажутся ей лучшими в жизни. Но Саммер не восторге от этой идеи и решительно настроена вернуться домой, где ее бойфренду грозит тюремный срок. Встреча со старым знакомым - ловеласом Лукой (Рауль Бова) - обещает Мэгги еще более приятное времяпровождение, но его беспокойная мать Кармен (Клаудия Кардинале) неожиданно объединяется с бунтаркой Саммер. Они угоняют машину и направляются в сторону Рима.
"Все дороги ведут в Рим" - англоязычный дебют шведской постановщицы Эллы Лемхаген. Возможно, это имя ничего вам и не говорит, но у дамы имеется два Хрустальных медведя Берлинского кинофестиваля, а это уже показатель качества. Регалии режиссера, впрочем, ни коим образом не влияют на качество ее нового фильма. Однако не спешите вешать всех собак на Лемхаген, здесь свою роль сыграли сразу несколько факторов. Уж слишком невыразительная история легла в основу картины, чтобы обвинять в ее неудаче исключительно постановщицу.
Очевидно, что "Все дороги ведут в Рим" не претендует на высокую художественную значимость. Это романтическая мелодрама, которая подмигивает фильмам прошлого века, хочет быть легкой и непринужденной, вызывая у зрителя улыбку и попутно рассказывая об отношениях представителей разных поколений. Мэгги не ладит с дочкой, Лука с мамой, но прекрасно понятно, что в финале все разногласия останутся позади, а главные герои обязательно сделают правильные выводы из того, что с ними произошло. Так и случается, но хэппи-энд выходит слишком уж наигранным - невозможно поверить в историю любви и счастья, когда она сыграна настолько неубедительно.
Сценарий - главная проблема фильма. Казалось бы, не нужно быть гениальным драматургом, чтобы придумать внятную и простую сюжетную линию для легкомысленной комедии с элементами роуд-муви, но история, положенная в основу, "Всех дорог" категорически отказывается работать. Простота и примитивизм - все-таки разные понятия, а создатели картины, кажется, их перепутали. В итоге взрослые люди ведут себя как школьники, и это вовсе не тот случай, когда инфантилизм выглядит хоть сколько-нибудь забавно.
С юмором у "Все дороги ведут в Рим" тоже не все в порядке - пару смешных эпизодов с участием Дэй и Кардинале (у этой парочки все-таки присутствует какая-никакая химия) перечеркивают безуспешные старания Паркер и Бова сыграть людей, между которым вспыхнула старая страсть. И претензии тут скорее стоит предъявлять звезде "Секса в большом городе", которая то жутко переигрывает, то откровенно халтурит.
Среди плюсов фильма - красивые виды Италии и стильный саундтрек из прошлого, однако за милой оберткой скрывается разочаровывающая пустышка. Пусть и говорят, что все дороги ведут в столицу Италии, но лучше постараться найти обходной путь.
ЮШ 6 февраля 2016